Общество
2593

«Как эта надпись должна защитить нас от фашизма – непонятно»

Жительница Улан-Удэ ответила на обвинения уличных художников

фото автора

Скандал вокруг граффити напротив дома № 25 по улице Октябрьская разгорелся ещё в середине октября. Но в Интернет эта история просочилась только спустя две недели. Напомним, представители региональной общественной организации экстремальных видов спорта и уличной культуры, известной также как творческое объединение «Контраст», решили украсить бетонный забор каллиграфическим шрифтом.

- Надпись гласила: «Мы едины! – Сугтаа хусэтэйбди!». Макет был предоставлен для утверждения в соответствующие инстанции. Но ни содержание текста, ни собранные документы не уберегли авторов от встречи с правоохранительными органами, которых вызвали бдительные жители соседнего дома, – сообщила в соцсетях жительница Улан-Удэ Любовь Габбасова. – После тщетных попыток объяснить, «что, собственно, происходит» и что это вовсе не «сектантские лозунги», художников попросили закрасить начатую работу и проехать в отделение, обещая впаять статью 258-ую – «Вандализм». Только благодаря настойчивости организатора «покраса» его всё-таки удалось завершить спустя некоторое время. Впоследствии выяснилось, что среди собранных бумажек не хватало разрешения комитета по архитектуре.

Отметим, граффити появилось по инициативе молодёжного центра Бурятии. Председатель РОО экстремальных видов спорта и уличной культуры Валентин Мокрий пояснил infpol.ru, что в те дни в Улан-Удэ проводилась всероссийская акция «Защитили страну от фашизма – защитим страну от экстремизма». Художники согласовали надпись с компанией, на чьей территории находится ограждение. Однако жильцам ближайшего дома – некой семейной паре – уличное искусство почему-то не понравилось. И супруги вызвали сотрудников полиции.

- Они старше нас буквально на два-три года, но при этом не знаю, что у них за понимание жизни. Я тут же прилюдно показал макет, рассказал об акции. Сказали: «Ну и что, нас это вообще никак не волнует», – отметил Валентин. – Нам дали выбор – либо мы закрашиваем надпись, либо нас увозят в отделение.

Молодому человеку пришлось выполнить требование стражей порядка, писать объяснительную, а потом ехать за разрешением в комитет по архитектуре – к главному художнику Даши Анчирову, чтобы потом не было вопросов со стороны правоохранителей. Спустя неделю райтеры всё-таки закончили работу.

По словам улан-удэнки Анны, которая и обратилась в полицию, граффити не понравилось не только ей, но и многим соседям. 

- Забор является собственностью города и у художников разрешения на нанесение этой надписи не было. Валентин получил согласие в управляющей компании и поинтересовался мнением только одного жильца нашего дома – из другого подъезда. Но не спросил, что думают об этом остальные, – рассказала она infpol.ru. – Вообще непонятно, что там написано. Лично я разобрать не могу. Спросила знакомых, которые владеют бурятским языком – никто из них не смог перевести фразу на русский.

Девушка подчеркнула, что в целом ничего не имеет против уличного творчества. Однако граффити, что появилось на заборе напротив дома, красивым не считает: оно выполнено в тёмных тонах. Такого же мнения придерживаются и другие жильцы, и даже прохожие.

- Как эта надпись должна защитить нас от фашизма – непонятно, – добавила Анна.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях