Авто
3537

В Улан-Удэ наконец-то «облагородили» дорогу в сотые кварталы

Многострадальную трассу ремонтировали четыре месяца

Фото: facebook.com / группа "Город Улан-Удэ"

До недавнего времени добраться до «сотых кварталов» или, наоборот, уехать в центр города, было непросто: узкая дорога просто не справлялась с большим потоком машин. В «час пик» общественный транспорт и автомобили вставали в многокилометровую пробку. После каждого более-менее крупного ливня на проезжей части появлялись огромные лужи, в которых «застревали» не только машины, но и автобусы.

Долгожданная реконструкция трассы стартовала в начале июля. Однако местные жители начали жаловались на ремонт, который обернулся для них неприятностями. Люди задыхались от пыли – её поднимали снующие туда-сюда машины, ведь объездные пути пролегали прямо через жилой массив. Из-за изменившейся схемы движения транспорта добираться до автобусной остановки стало не так-то просто, особенно мамам с детьми. Возникла ещё одна серьёзная проблема – пробки. Чтобы избавиться от «заторов», улан-удэнцы даже предлагали организовать в «сотых» кварталах «реверсивное» движение.

В середине июля на место выезжала специальная комиссия. Вскоре там побывал и замминистра транспорта Бурятии Сергей Белоколодов. Он заявил: несмотря на сжатые сроки и социальную значимость проекта, рабочие отстают от графика.

Дорогу всё-таки сделали. Но новое полотно принесло и новые проблемы. Попасть в 104 и 105 микрорайоны можно было только в объезд: путь водителям преграждала двойная сплошная, хотя раньше там был «разрыв». Остановочный пункт перенесли на несколько десятков метров. Недовольство высказывали и владельцы торговых центров, расположенных возле трассы. Привычные съезды к ним перекрыли. А потому всем желающим попасть на парковки приходилось сначала ехать прямо, а затем – сворачивать и двигаться в обратном направлении или, как вариант – прыгать на машинах через бордюр.

Комментируя жалобы жителей на одном из правительственных брифингов, глава Минтранса Бурятии Сергей Козлов заверил, что разметку закрасят, а автомобилистам обеспечат заезд. А в середине октября ремонт трассы в «сотых» проинспектировала комиссия, в состав которой вошли замминистра транспорта, представители управления дорожного строительства городской администрации, МУП «Улан-Удэстройзаказчик» и ГИБДД.

Отмечалось, что проектировщики и строители учли пожелания горожан и предпринимателей и устранили замечания. В частности, решили вопрос с «доступом» к торговым точкам.

- По просьбе жителей демаркирована двойная сплошная линия, которая запрещала въезд в 104 и 105 микрорайоны, – сообщили в министерстве.

А вот «вернуть» остановочные пункты в 104 квартале на прежнее место уже не получится: их убрали по представлению Госавтоинспекции – «в целях обеспечения безопасности дорожного движения», разъяснили в ведомстве. Проект реконструкции был разработан давно и потому его пришлось корректировать на ходу – с привязкой к уже существующей инфраструктуре. Всего в проектно-сметную документацию внесли более 20 изменений

В этом году до четырёх полос расширили участок длиной 2,7 километра – от улицы Орловская в микрорайоне Горький до 111 квартала. На эти цели из федерального бюджета направили 220 миллионов рублей. Сегодня рабочее движение по дороге уже открыто.

- Она стала четырёхполосной. Установлены дорожные знаки, нанесена разметка. Подключено и функционирует наружное освещение, оборудованы тротуары. Выполняются работы по установке турникетных ограждений, – рассказали в управлении по информационной политике Улан-Удэ.

Чтобы привести в порядок оставшийся отрезок в 2,8 километра, в 2018 году потратят ещё 108 миллионов рублей.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях