Аналитики Яндекса исследовали поисковые запросы о 50 крупнейших городах России — от Москвы до Брянска. Взяли все запросы с названиями этих городов за год, с августа 2016 по август 2017, и выяснили, откуда больше всего ищут каждый город, какие города больше всего ищут в нём, а также выбрали примеры популярных слов и словосочетаний, соощает пресс-служба компании.
За год Улан-Удэ искали примерно 8 миллионов раз. По популярности в поисковых запросах к Яндексу город занимает 49-е место из 50, опережая лишь Махачкалу. Про Улан-Удэ чаще всего спрашивают в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске. В самом Улан-Удэ тоже ищут Иркутск, а ещё — Новосибирск и Красноярск.
Пользователи из других городов часто упоминают Улан-Удэ в запросах об озере Байкал: [расстояние от улан удэ до байкала], [экскурсии на байкал из улан удэ]. Кроме того, интересуются расположенными в городе организациями: авиационным заводом, гимназиями, институтом культуры. Ищут дацаны — [дацан на лысой горе улан удэ]. Много запросов связано с трудоустройством: [работа в улан удэ от прямых работодателей], [центр занятости улан удэ].
Среди крупнейших российских городов наиболее популярной оказалась Москва — за год про неё спрашивали более 339 миллионов раз. На втором месте — Санкт-Петербург, на третьем — Екатеринбург. В топ-15 по поисковой популярности вошли два города с населением меньше миллиона человек — Краснодар (четвёртое место, за год им интересовались около 61 миллиона раз) и Сочи (шестое место, более 57 миллионов запросов за год).
Судя по поисковым запросам, Сочи — это в первую очередь море и пляж, а Тула — пряники, самовары и оружие. Москва интересует жителей других городов больше с точки зрения жизни и работы — [работа в москве с проживанием]. Во Владивостоке многие хотят продать или купить машину — [авто с пробегом из японии], а в Краснодар стремятся переехать — [краснодар отзывы переехавших].
При анализе поисковых запросов учитывались только те запросы, которые непосредственно касались того или иного города. Запросы про соответствующие регионы, одноимённые улицы, станции метро, вокзалы, организации, художественные произведения, футбольные клубы не исследовались. Также не учитывались названия жителей каждого города.