МЧС
1730

МЧС просит обустроить переправу через реку в Бодайбо

Ведомство также рекомендовало администрации крупного золотопромышленного центра Бодайбо связаться с властями Киренска, где есть опыт организации переходов по реке Лена

Фото: russianstock.ru

Специалисты ГУ МЧС по Иркутской области потребовали от властей крупного золотопромышленного центра Бодайбо и района обеспечить безопасность транспортного сообщения по реке Витим, строительство моста через которую затянулось с 1980-х годов. Об этом сообщил в среду ТАСС главный госинспектор Иркутской области по маломерным судам Дмитрий Миронов.

Транспортная связь с большой землей нарушается в Бодайбо ежегодно на четыре месяца. В отсутствие паромной переправы и зимника по автодороге Бодайбо - Таксимо (Бурятия) перестают доставлять продовольствие и грузы, а в период ледостава жители этого сибирского клондайка, чтобы попасть на другой берег Витима, вынуждены ходить по тонкому льду. Недавно в соцсетях выложили видео, на котором видно, как по только что образовавшемуся льду Витима переходит большая группа людей.

Рекомендации МЧС

- Мы вынесли представление администрации Бодайбо и района с требованием обеспечить организацию пешеходной ледовой переправы через Витим и рекомендовали им связаться с администрацией города Киренск, где есть опыт организации таких пешеходных переходов по реке Лена, - сказал Миронов.

Организация ледовой тропы возможна только если толщина льда на водоеме составляет не менее 10 см, подчеркивает госинспектор. В период становления льда администрация может организовать передвижение судна на воздушной подушке, а также выставить знаки с предупреждением об опасности выхода на лед и организовать работу мобильных групп для прикрытия опасных переправ и реагирования на возможные происшествия, отмечает он.

По словам Миронова, период ледостава длится на северных реках несколько дней, однако они являются самыми опасными. При этом административная ответственность за нахождение совершеннолетних граждан на льду не предусмотрена, областной закон предписывает в подобных случаях штрафы только за выезд автотранспорта.

В ожидании моста

В администрации Бодайбинского района ТАСС рассказали, что пешеходы Витима для проезда до Таксимо могут воспользоваться судном на воздушной подушке, которое было запущено по частной инициативе. Оно начинает ходить с закрытия паромной переправы.

- Стоимость проезда на нем составляет 1,5 тыс. рублей. Платить за него готовы далеко не все, кроме того, оно не способно перевести одномоментно многочисленных старателей, приезжающих на железнодорожную станцию Таксимо (Бурятия) для работы на бодайбинских золотых приисках. Единственное решение - строительство моста, которое было начато еще в 1985 году, с 1995 года стало замороженной стройкой, - рассказала сотрудница администрации.

По ее словам, сейчас проект строительства моста стоимостью 6,3 млрд рублей готовится к сдаче на государственную экспертизу. При сохранении планируемых объемов федерального финансирования, мост может быть сдан в эксплуатацию в 2025 году.

Бодайбо - город и административный центр одноименного района, является крупным центром добычи рассыпного и рудного золота еще с XIX века. Расположен в Лено-Витимской золотоносной провинции, крупнейшим месторождением которой является Сухой Лог. В настоящее время в Бодайбинском районе действуют порядка 40 золотодобывающих предприятий.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях