Коммунальная авария, которая произошла 9 ноября на ул. Лебедева, оставила без горячей и холодной воды и канализации около 100 тысяч жителей Улан-Удэ. Помимо жилых домов под отключение попали социальные объекты, в том числе медучреждения круглосуточного пребывания. С такими масштабными последствиями плохого состояния сетей водоснабжения и водоотведения город столкнулся впервые. Причиной провала грунта назвали технологический сбой на канализационном коллекторе диаметром 900 мм.
Сначала аварию хотели устранить за 10-12 часов. Улан-удэнцам от имени МЧС разослали смс-ки о том, что к 7 утра 10 ноября, работы будут окончены.
Но этим утром надежды на лучшее рухнули. В новых оповещениях по смс горожанам предложили подождать до полудня. Однако, как сказал заместитель председателя правительства Бурятии по вопросам безопасности Петр Мордовской, «авария оказалась сложной». Не помогло даже то, что под личный контроль ситуацию взяли мэр Александр Голков и глава Бурятии Алексей Цыденов.
В итоге жители Октябрьского района на весь день превратились в жителей трущоб: без воды, без канализации, а некоторые еще и без отопления.
Утро 10 ноября горожане начали с поисков воды. Такой «квест» не вызывал никакого энтузиазма. Питьевую воду в пятилитровых тарах раскупили во всех близлежащих магазинах и супермаркетах еще накануне вечером. А в смс-ках сообщили только о шести (!!!) пунктах подвоза воды на почти 500 многоквартирных домов. Для многих жителей района ближайшая водовозка оказалась в одной-двух транспортных остановках. Как таскать ведра с водой тем, у кого нет авто, а также пожилым и маломобильным гражданам, было загадкой.
К 10 часам утра количество водовозок увеличили до 11 штук. Информация об этом появилась на сайтах СМИ и администрации города. Но на улицах кварталов можно было заметить женщин и мужчин в возрасте, бабушек и дедушек с ведрами, которые тщетно пытались найти пункты подвоза воды. В тех местах, где водовозки стояли во время предыдущих аварий (если говорить о 46-47-м кварталах, то таковая была прошлой осенью), сейчас машин не оказалось.
Тем же, кому удалось найти машины с драгоценной жидкостью, приходилось отстоять огромную очередь и на своих двоих нести посильную ношу. Как правило, максимум два ведра или бидона, которых хватит на то, чтобы один раз смыть унитаз, умыться и разогреть чайник.
- Такое ощущение, что это почти апокалипсис какой-то. Ни воды, ни туалета, спасибо, хоть свет есть. И это только начало зимы, что будет дальше? – говорят жители ул. Калашникова.
После обеда администрация Октябрьского района открыла еще несколько пунктов подвоза воды. А примерно с 2 часов дня были набраны волонтерские группы, которые могут привезти воду пожилым и маломобильным гражданам.
Все, кто не может самостоятельно принести себе воды, звоните на телефон горячей линии администрации Октябрьского района: 41-65-95, 41-11-58, 41-70-36. А такая помощь, похоже пригодится еще не раз. Окончание работ по устранению последствий аварии вновь перенесли – с 22 часов до 24-х.