Серебряная стрела 2017
11166

Андрей Малханов: «Мы продвигаем бренд бууз за счет известных всем бургеров»

Дерзкие мечты шеф-повара стремительно воплощаются в жизнь

В рамках бизнес-премии «Серебряная стрела» известный шеф-повар Андрей Малханов о творческом кризисе, который подтолкнул к открытию собственного заведения, о непонимании коллег «с высокой кухни», о жизненно важном принципе успеха - мечтать и действовать…

25 июля для горожан открыл двери BUUZA BAO - необычное заведение c интересной кухней.

- Свой проект я вынашивал давно. Есть выражение, что каждый моряк мечтает стать капитаном, так же и каждый повар мечтает стать шеф-поваром и владельцем своего собственного заведения, - рассказывает Андрей Малханов. - Необычная концепция бизнес-проекта зародилась у меня, когда  был в Москве на стажировке в прошлом году. Прогуливаясь по городу, я понимал, что наиболее популярны у людей пабы быстрой еды. Знаете, это был еще и момент, когда я искал себя. Все творческие профессии претерпевают кризис и нуждаются в подзарядке. Местом, где получил новые знания, знакомства и, главное, энергию для действия, стал московский ресторан White Rabbit. Мне понадобилось написать 11 писем, чтобы в итоге услышать долгожданное: «Вы приняты на стажировку». «Творческий кризис - 11 писем - стажировка - идея - открытие BUUZA BAO» - вот мой путь.

Наш шеф-повар знал всегда, что его заведение будет характеризоваться тщательным трепетным приготовлением блюда, необычным вкусом, чистотой помещения – главными требованиями высокой кухни.

 - Коллеги с высокой кухни, конечно, были в шоке, когда узнали, что я буду заниматься уличной едой. «Что, снимаешь китель шеф-повара и идешь торговать шаурмой?» - шутили они, - с улыбкой рассказывает молодой человек. - Но ведь дело не только в подаче и красоте блюда, то есть в мишуре и фантиках. Дело во вкусе и твоем отношении к блюду и процессу его приготовления. С любовью приготовленная еда может стоить и 100 рублей, и 4 000 рублей…  

Дал обещание и не сдержал... на 12 дней

Реализовать бизнес-проект Андрей Малханов решил публично. Для этого он создал в одной из социальных сетей свой блог, в котором дал себе и подписчикам обещание открыть ресторан за 50 дней.

- Но открыл я ресторан за 62 дня. Обычный темп открытия - от 60 до 90 дней.  Это неплохой опыт для первого раза, думаю, - рассказывает молодой человек. -  Хотя даже 62 дня - короткий срок для старта. Почему я начал вести блог? Я сделал вызов самому себе - и причем публично. А это всегда подталкивает на результат. Ведь нужно выйти из зоны комфорта и преломить ситуацию в свою пользу.

Бизнес, приносящий пользу

На стабильный плюс в прибыли компания вышла в первый месяц работы.

- Чтобы выстроить правильно все бизнес-процессы, нужны знания не только в твоей области, но и общие в сфере бизнеса. Это и формирование команды, и правильная стратегия продажи, и многое другое. В нашем случае здесь слаженно сработали несколько факторов. Это и расположение помещения, которое пришлось искать долго и упорно.  Не секрет, что это основа бизнеса. Нам помогло и то, что мы знали заранее портрет своего потенциального гостя, это молодой человек от 18 до 35 лет, - говорит Андрей Малханов. - И бизнес должен приносить пользу людям, конечно.

По словам предпринимателя, отличительная особенность компании в инновационной форме отчетности.

- Мы работаем прозрачно: все бизнес-процессы видны «с телефона». Например, какая выручка, кто пришел на работу и во сколько. Наши инвесторы видят все.

Компания давно перешла на уровень интернет-рекламы.

- Соцсети и сарафанное радио - в своем продвижении мы используем только эти инструменты.

Также генеральный директор Андрей Малханов признается, что таковым является лишь на бумаге и в любой момент готов переодеться в поварской китель, чтобы помочь своей команде.

- Успех - это и хорошая работа нашей команды! Моя должность - формальная. Моя сильная сторона, как у руководителя, -  вдохновлять и подталкивать к действиям. Я та батарейка, которая всех заряжает, надеюсь, хорошим настроением и энергией для работы, - говорит молодой человек. - Наша команда - это 5 человек, которые каждый день ждут вас в BUUZA BAO BAR - харизматичном месте без условностей, где братья повара делают любимое дело!

О поиске своего продукта и бабушкином рецепте

- Изначальная идея - взять один продукт. И главное - его сочетание с начинками. Например, паровая булка, курица и арбуз. В итоге - неповторимый вкус. Мы поняли, что нашли именно свой продукт, когда гости со всех уголков города приезжали и говорили: «Хотим попробовать эти блюда, о которых все говорят!». С первого дня открытия, в течение двух месяцев, мы не могли принять всех желающих. Сегодня, я думаю, город принял BUUZA BAO, - говорит Андрей Малханов.

Не только исключительный и оригинальный вкус, но и сама булочка стала уже неким новым явлением в гастрономической линейке кухонь быстрого питания в Улан-Удэ.

- Булки печем по особому семейному рецепту, бабушкиному. Я его, конечно, немного интерпретировал, но основа осталась. Спасибо бабушке, - улыбается молодой человек. 

Обыграли по-новому старый бренд

Открыть бизнес-проект без миссии подобно тому, как приготовить блюдо без души, уверен молодой предприниматель.

- Мы ставили перед собой миссию - доказать, что в Бурятии можно сделать крутой бизнес-продукт с крутым проектом. Все мы знаем, что есть итальянская кухня, французская, русская, но не бурятская… В Улан-Удэ, так повелось, все кругом открывают пиццерии, суши-хаусы и так далее. Хотя есть бренд - буузы. Но даже те, кто это понимает, открывают клоны-буузные. А мы подошли со стороны продукта и обыграли его. И доказали, что необычное может стать для горожан привычным и желанным и при этом стоить недорого. У Бурятии огромный кулинарный потенциал и есть прекрасный бренд-продукт, который можно развивать на мировом уровне!

BUUZA BAO в Нью-Йорке!

Молодой предприниматель в беседе признается, что он профессиональный мечтатель.

- Но тот, кто мечтает и действует. Нужно ставить цели, достигать их и снова мечтать, но уже о большем. Тогда все будет. Нужно стучаться в каждую дверь. Тогда как минимум одна откроется, - рассказывает Андрей. - У человека должна быть цель и мечта, которая тебя заряжает и в которую ты сам веришь. Кстати, мечты имеют свойство исполняться. Когда я учился в техникуме и проходил практику в одном из известных ресторанов города, вышел поздно вечером и начал наблюдать за красивой игрой света и теней огромных люстр. Мощь и красота собрались тогда в этом месте. Я сам себе сказал: «Я буду здесь шеф-поваром!». Так и случилось. 

Вообще смелые мечты молодого предпринимателя имеют свойство сбываться. Трудом и упорством он добивается того, чтобы, по его словам, популяризировать вкусную национальную бурятскую кухню.

- Уже сейчас упаковываем франшизу нашего проекта. Активно ведем переговоры с Иркутском. Через полтора-два месяца состоится открытие в городе Ангарске. А в Улан-Удэ скоро открытие второй точки в формате fast-food-court в новом ТРЦ FORUM. Года через два, я знаю, мы будем сетью ресторанов, которые вышли за пределы Бурятии. Я планирую через три года, это минимум, открыть заведение в Нью-Йорке, - отмечает Андрей.

С особой теплотой Андрей Малханов отзывается о чтении.

- Нужно читать. Чтение подобно беседе и бизнес-завтраку с предпринимателем. Купить книгу - значит купить 40 часов полноценного разговора. И нужно читать разную литературу: про мотивацию, финансы, вдохновляющую, кулинарную. Удачи всем!

  • Стоимость проекта - 2,8 миллиона рублей.
  • Месячный оборот - 1 200 000 - 1 500 000 рублей.
  • Средний чек - 180 - 200 рублей.
  • Средняя зарплата сотрудников - 20 000 - 25 000 рублей.

Номинация Tele2 «На связи»

Телекоммуникационным партнером премии «Серебряная стрела» выступает оператор мобильной связи Tele2. Компания предложила предпринимателям Бурятии принять участие в специальной номинации «На связи» и рассказать, как мобильная связь и мобильный интернет помогают развивать ваш бизнес и привлекать клиентов.

- Можно сказать, я не расстаюсь со смартфоном. Всегда нужно быть на связи: здесь веду отчетность, договариваюсь с поставщиками, раздаю задачи персоналу на день. Рассматривая в перспективе цель открытия точек BUUZA BAO в других регионах России и в Нью-Йорке, уже сейчас нахожусь в поисках выгодного тарифа.

Эксперты Tele2 рекомендуют. Все наши корпоративные тарифы предусматривают выгодные условия на звонки и интернет в поездках по России. Связь за границей можно сделать дешевле при подключении услуги «Разговоры без границ». Кроме того, для работы с клиентами сейчас многие предприятия используют систему бонусных или дисконтных карт. Адресно оповестить ваших постоянных клиентов – держателей карт о новинках меню, акциях, специальных предложениях вам поможет услуга «Бизнес SMS». Рассылка производится от имени вашей компании через специальный удобный веб-интерфейс.

Автор: Сурана Ринчинова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях