Тимлюйский цементный завод с начала года выпустил 313,1 тыс тонн цемента, что на 24 проц больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, сообщила пресс-служба холдинга «Сибцем», в который входит «ТимлюйЦемент».
Увеличить объемы производства цементникам Бурятии удалось за счет поставок строительного материала для реконструкции авзлетно-посадочной полосы (ВВП) эропорта «Байкал» в Улан-Удэ. В общей сложности для этого объекта отгружено около 39 тыс тонн портландцемента.
Сейчас в ассортименте Тимлюйского цементного завода шесть видов общестроительных и два вида специальных цементов. Все марки цемента, сертифицированные в системе ГОСТ Р, соответствуют требованиям национальных и межгосударственных стандартов. Продукция отгружается потребителям навалом, в мягких контейнерах по 1000 кг, а также в бумажных 50-килограмовых мешках. Доставка производится железнодорожным и автомобильным транспортом. При этом около 45 проц продукции, реализованной с января по октябрь, направлено покупателям машинами, около 55 проц – по железной дороге.
В мае на заводе открылся склад-магазин по отпуску цемента частным покупателям. До этого строительные материалы приобретали только юридические лица, заключившие соответствующий договор с ООО «ЗапСибЦемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем», отвечающее за реализацию продукции заводов холдинга). Сейчас совершить покупку, расплатившись наличными, может каждый.
- Строительный сезон-2017 оказался для предприятия удачным, – комментирует управляющий директор ООО «ТимлюйЦемент» Владимир Кличко. – Всего в 2017-м мы планируем выпустить около 329 тыс тонн продукции при производственной мощности 800 тыс тонн в год. Обеспечивать конкурентоспособность строительных материалов, сохранять рабочие места нам удается благодаря тому, что завод работает в составе компании «Сибирский цемент». В рамках холдинга централизованы процессы закупок и продаж, технического обслуживания и ремонтов оборудования, доставки продукции потребителям авто- и железнодорожным транспортом. Это позволяет предприятиям «Сибцема» минимизировать издержки, что особенно важно при низкой загрузке производственных мощностей».
Напомним, реконструкция ВВП в аэропорту Улан-Удэ проводится с августа 2016 года в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Общий бюджет реконструкции превышает 3,8 млрд руб. Проектом предусмотрена новая искусственная ВВП длиной 3400 и шириной 45 метров, что позволяет принять практически любые воздушные суда, в том числе самолеты Airbus А321-200 (89,4 т), Boeing 737-900ER (85,4 т) и Boeing 767-300 (159,7 т). Новую взлетно-посадочную полосу международного аэропорта «Байкал» планируется запустить в эксплуатацию в 2018 году. Она дает аэропорту «Байкал» шанс вернуться к советским показателям пассажиропотока – 960 тыс человек в год. Кроме того, большие лайнеры экономически выгоднее и позволят снизить цены на билеты.
«ТимлюйЦемент» приступил к отгрузкам продукции, предназначенной для реконструкции аэродромного комплекса аэропорта «Байкал» весной. Для проведения запланированных работ Тимлюйский цементный завод отгружает портландцемент без минеральных добавок на основе клинкера нормированного состава. Такой вид цемента применяется при производстве бетона дорожных и аэродромных покрытий, железобетонных напорных и безнапорных труб, железобетонных шпал, мостовых конструкций, стоек опорных высоковольтных линий электропередач, контактной сети железнодорожного транспорта и освещения. Бетон, изготовленный из этого цемента, быстро набирает прочность, отличается морозостойкостью и долговечностью. В марте заказчику направили пробную партию продукции – строительный материал успешно прошел все испытания, было подтверждено его соответствие требованиям потребителя.
Согласно заключенным договорам «ТимлюйЦементу» предстоит направлять продукцию на объект с апреля по октябрь текущего года. На территории аэропорта возведены специальные силоса для хранения цемента общей ёмкостью 2 600 тонн.