Булат Доржиев и Аягма Дамдинова уже задействованы в новом спектакле «Алдар. 9 секунд», премьера которого состоится 29-30 ноября. Тунгалаг Дашиевой еще предстоит попробовать себя на сцене Буряад театра, а про Булата Доржиева режиссеры уже говорят, что энергии и желания работать сутками у него, хоть отбавляй. Спектакль «Алдар. 9 секунд» для него уже второй. Первым стал «Хулэр тумээрэй амисхал» («Дыхание бронзы») по роману Владимира Митыпова в постановке Сойжин Жамбаловой, где он сыграл гунна.
На вопрос, как мальчик из села Арзгун Курумканского района стал артистом театра, он отвечает:
- Я и не думал о театре, а мечтал о кино.
После окончания учебы во Владивостоке перед выпускником встала дилемма:
- Театр закрывался на ремонт на два года. И я понимал, что не буду задействован. Но даже когда театр откроется, не факт, что у меня будут роли, – честно признается актер.
Поэтому взор молодого актера устремился в строну Москвы.
- Наш преподаватель Галина Яковлевна Островская – человек в театральном мире очень уважаемый, говорила, что в периферийных театрах близлежащих к Москве городов часто бывают те, кто занят поиском актеров. «Там вас могут заметить» – говорила она, и я решил, что поеду в сторону Москвы.
Азиатская внешность актера не смущала, хотя опасения вечно играть Пятницу при Робинзоне, конечно, были.
- Галина Яковлевна говорила, что в театрах сейчас специфическая внешность – это вовсе не препятствие, а даже плюс. Все больше не должно быть буквальным. Во Франции, например, сейчас котируются актеры афроамериканской внешности. Почему бы и в Москве не играть азиату?
Владивосток – Москва
Путь от Владивостока до Москвы лежал через родину.
- Я искал работу. Обратился в Русский драматический театр, но там штат актеров уже был укомплектован. Поэтому однажды, проходя мимо Буряад театра, я решил зайти и спросить. Но было лето и в театре никого не оказалось. И я решил, что это знак, – вспоминает Булат, неизменно улыбаясь.
Невостребованный актер отправился на автовокзал за билетом в Курумкан, как вдруг у кассы встретил знаменитого Михаила Елбонова.
Гуру бурятской сцены выслушал молодого человека и предложил прийти в указанный срок в театр на планерку.
На просмотр Булат пришел не один, а со своими однокурсниками. И уже через несколько дней они были приняты на службу.
«Неужели это я играю?!»
Когда режиссер Сойжин Жамбалова решила ставить спектакль по роману Владимира Митыпова «Долина бессмертников», Булат Доржиев сумел убедить ее в том, что не подведет.
- В первый раз мне было очень страшно. Играть в студенческом спектакле и работать в театре – это не одно и то же. Зрители не простят ошибок и коллег подвести нельзя! Да еще во время репетиций у меня голос сорвался…Но все обошлось. Я иногда спрашивал себя после: «Неужели это я играю?!» и не мог поверить, – рассказывает артист.
Он хотел «поработать до осени» и уехать «в сторону Москвы», но решил остаться – «Ощущения клевые!». На родине, говорит, намного лучше.