На полях Байкальского медиафорума обсуждаются самые разные проблемы сегодняшних СМИ. Одной из наиболее острых, как и прежде, остается жизнь районных изданий.
Галина Коморникова, главный редактор газеты «Курьер. Среда. Бердск.», не раз входившей в десятку лучших региональных изданий России, выступила спикером мастер-класса «Новые форматы для районных газет» и поделилась своим опытом.
Среди присутствовавших были представители практически со всей республики, за столом сидели главные редактора изданий из Кабанского, Еравнинского, Окинского, Хоринского, Закаменского и Иволгинского районов.
Как отметила выступающая, сегодня одним из главных форматов развития районной газеты является создание и продвижение собственного сайта. С каждым годом в традиционном печатном формате читателей становится все меньше, вне зависимости от контентных решений, это тенденция времени, тогда как Интернет-издания набирают все больше оборотов. Нужно уметь отвечать на современные вызовы и переходить от газеты к сайту, не поддаваясь страхам падения тиража, считает главред бердского «Курьера», более того, в ее практике встречались случаи, где тиражи падали как раз в отсутствии у газеты собственного сайта. Кроме того, в условиях низкой конкуренции нужно занимать свою нишу и привлекать посетителей с помощью актуальных местных новостей.
Не менее животрепещущей темой остается кадровый дефицит при ограниченности ресурсов. Этот вопрос в издании Бердска решили просто: главный редактор перераспределил обязанности и создал конвергентную редакцию, которая выдает материалы, а уже в последствии распределяет их на сайт или в печать.
Из насущных проблем аудиторию волновали вопросы вывода издания на окупаемость, маркетинговые ходы и математика тиражей, а также способы увеличения продаж рекламных мест и управление персоналом издания.