Одной из поднятых тем форума стало формирование региональной информационной политики. Спикером площадки выступила основатель PR-агентства «Лампа. PR», в прошлом журналист Евгения Лампадова. Она поделилась своим опытом и рассказала об основных проблемах взаимодействия пресс-служб и современных медиа.
- Я начинала карьеру в качестве журналиста «Алтайской правды». По долгу службы много общалась с пресс-службами различных государственных ведомств и считала тогда, что пиарщики - это лишнее звено в коммуникационной цепи между журналистом и чиновником. И считала так до тех, пока судьба не занесла меня в коммерческий пиар. С тех пор я уверена, что есть от нашей работы смысл, независимо от сектора, в котором мы работаем, - говорит Евгения Лампадова.
Уже почти два года она возглавляет собственное агентство и вплотную работает с пресс-службами государственного и частного сектора.
По ее словам, в Бурятии ее приятно удивил глава республики Алексей Цыденов:
- Сегодня он участвовал в панельной дискуссии - вообще это нехарактерная история, как говорит мой опыт – что глава так спокойно, свободно общается с аудиторией. Это значит, что в Бурятии можно наладить информационную политику на разных уровнях и стать лидером среди регионов в этом плане.
Спикер назвала основные ошибки в работе пиар-специалистов, характерные для большинства регионов. Одна из них – закрытость пресс-служб.
- Иногда на пустом месте они стремятся перестраховаться, «лишь бы чего не вышло». В современном информационном мире это точно не работает. Другая распространенная ошибка – канцелярский язык пресс-релизов. На выходе мы получаем аудиторию, которая не понимает, что ей хочет донести тот или иной госорган. Пресс-службы могут и должны переводить канцелярский язык на понятный, иначе получается, что мы работаем впустую, процесс ради процесса. Еще одна ошибка – формальный подход, когда мы не выполняем свою работу, а занимаемся оформлением различных заявок, согласованием, отчетностью, - говорит Евгения Лампадова.
Спикеру площадки рассказали о недавно прогремевшей в Улан-Удэ коммунальной аварии, когда жители многих домов остались без горячей воды и отопления, об изношенных сетях и возможном в ближайшем будущем повышении тарифов. В свою очередь, Евгения дала совет представителям пресс-служб о том, как правильно информировать население о подобных мерах.
- Есть такой формат как public talk – публичное обсуждение, максимально неформальное. Пригласите журналистов, блогеров, тех, кто работает в ЖКХ, онлайн подключите главу республики и честно расскажите о том, что будет, если все оставить так, как есть. С конкретными примерами из других регионов или стран. Нужно подтвердить, что действительно это не прихоть, а вынужденная необходимость. Также нужна максимальная прозрачность в вопросе повышения тарифа и открытое обсуждение, - советует Евгения Лампадова.
Информационный мир стремительно меняется, меняются СМИ и их аудитория. Поэтому задача пиар-специалистов – всегда «быть в теме» и уметь меняться, говорит гостья медиафорума.