Накануне, 25 ноября, стали известны имена новых руководителей пяти республиканских министерств – спорта и молодёжной политики, культуры, туризма, экономики и здравоохранения. Уже второй день победители так называемого открытого отбора принимают в соцсетях поздравления от земляков.
По поводу результатов конкурса высказались уже и сами «финалисты», и те, «отсеялся» после второго тура, и лично глава региона Алексей Цыденов.
Не остался в стороне и председатель комитета госслужбы и кадровой политики администрации главы и правительства Бурятии Балто Дагбаин. Он разместил на своей страничке в Facebook весьма любопытный пост.
- Перед началом конкурса на министерские должности я приводил слова академика Е. М. Примакова, который в одном из своих интервью заметил: «Я не расцениваю как максимализм неготовность закрывать глаза на чьи-нибудь неблаговидные поступки, на нежелание выступить против несправедливости под предлогом того, что не позволяет служебное положение. Ни о какой снисходительности к таким человеческим слабостям для меня лично речь не идёт. Слабость не болезнь, чтобы ею оправдывать подлость. А главное, коли ты слаб, не надо корчить из себя сильного, претендовать на позиции, от которых зависят судьбы многих людей и государства в целом». Конкурс завершён, итоги подведены. Но хочется, чёрт возьми, чтобы вновь назначаемые министры и иные властители неотступно помнили эту максиму великого человека и гражданина, – написал председатель кадрового комитета (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.).
Судя по всему, Балто Дагбаин процитировал известного советского и российского политического и государственного деятеля, бывшего министра иностранных дел РФ (в 1996-1998-м годах) и экс-председателя правительства (1998-1999), члена президиума РАН и президиума России по науке и образованию Евгения Максимовича Примакова, который ушёл из жизни два года назад после продолжительной болезни.
Очевидно, многие интернет-пользователи поняли, что хотел сказать Балто Дагбаин: они активно «лайкают» пост.
Главный «кадровик» Бурятии и ранее комментировал открытый отбор на министерские кресла на просторах Интернета. После критики со стороны некоторых претендентов, оставшихся «за бортом», Дагбаин заявил, что вообще не представляет себе модели, которая устроила бы всех. Однако, по его мнению, конкурс позволил выявить инициативных людей, дал им возможность обнародовать свои предложения и идеи и заявить о себе.
- Стоит подумать над тем, чтобы вовлечь основную часть участников в экспертную работу, в состав совещательных органов и при главе республики, и при министерствах. Видимо, некоторые не знали, что все интересные выступления комиссия брала «на карандаш», – пояснил Дагбаин. – Подтверждаю, что конкурс идёт открыто и объективно и, несмотря на отдельные негативные восклицания, продолжается и будет успешно реализован. Впервые у нас обретает очертания новый, актуальный кадровый резерв... Пока неофициальный, но ведь дело-то новое! И состоять он будет из людей смелых, креативных, не побоявшихся попробовать себя в роли министров.