Легкий вертолет Ка-226Т разработки холдинга «Вертолеты России» (Ростех) стал пилотным проектом создания и производства вертолетов с использованием информационных технологий. Цифровое производство значительно упростит разработку новых модификаций, модернизацию и внесение изменений в конструкцию по требованию заказчика. Все новые модели и модификации существующих вертолетов будут создаваться по тому же принципу, сообщила пресс-служба «Вертолетов России».
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило в два раза снизить риски и затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
Разработчик вертолета, АО «Камов», подготовил полный пакет конструкторской документации, включая цифровые модели деталей и агрегатов, а также трехмерные модели готовых вертолетов. В ходе реализации проекта конструкторское бюро и серийное производство на Улан-Удэнском авиационном заводе получили единую информационную систему с возможностью онлайн-связи. Таким образом, предприятие не только имеет круглосуточный доступ к актуальной конструкторской документации, но и возможность связи с разработчиком для обсуждения моделей в связи со спецификой производства. В дальнейшем единая система позволит всем участникам проекта отслеживать и контролировать производство вертолетов на каждом этапе.
- Проект Ка-226Т – это первый опыт предприятий холдинга по созданию новой модификации вертолета с использованием исключительно программного обеспечения. Цифровизация позволила сократить время на разработку машины, а за счет создания 3D-моделей - повысить точность проработки узлов и агрегатов вертолета. Это позволило создать современную и качественную машину, которая по совокупным летно-техническим и другим характеристикам существенно превосходит западные аналоги», - заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, разработанный АО «Камов», построен по модульной схеме и имеет широкий спектр применения. Он станет первым вертолетом, полностью разработанным и производимым структурами холдинга с помощью цифрового производства. По совокупным характеристикам, экологичности и экономичности Ка-226Т значительно превосходит зарубежные аналоги. Соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта в конструкции не только повышает безопасность полетов, но и позволяет эксплуатировать вертолет с площадок небольшого размера. Эксплуатационный диапазон температур Ка-226Т составляет от -50°С до +50°С, кроме того вертолет не требует ангарного хранения.
Напомним, «Вертолеты России» создают дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе. Это сделано в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии этого новейшего легкого вертолета.
Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с Улан-Удэнским авиазаводом по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков. В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов. В том числе, изготовление колонок и лопастей несущего винта.
У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в учебном авиационном центре в Улан-Удэ, а также содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии. У-УАЗ уже приступил к освоению производства Ка-226Т. Всего на площадке завода планируется изготовить 60 вертолетов.
- Мы очень позитивно оцениваем факт переноса производства Ка-226Т для Индии на мощности У-УАЗ, так как это загрузит завод дополнительными экспортными заказами, - сообщил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых. - Наше предприятие обладает всеми необходимыми компетенциями для скорейшего освоения опытного и серийного производства вертолетов Ка-226Т. Напомню, что в советское время мы изготавливали вертолеты соосной схемы – Ка-15, Ка-18 и Ка-25.
Справка infpol.ru
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Индия о сотрудничестве в области вертолетостроения подписано в 2015 году. Согласно документу, холдинг «Вертолеты России» организует поставки в Индию и локализацию производства в этой стране 200 российских вертолетов Ка-226Т и его модификаций, при этом из них не менее 140 единиц будут произведены на мощностях совместного предприятия в Индии. Соглашение также предусматривает обслуживание, эксплуатацию, ремонт вертолетов и обеспечение их технического сопровождения.