Рождение любой семьи начинается с празднования свадьбы. Соблюдая традиции предков, большинство молодых пар стремятся провести этот день согласно всем обычаям. И сейчас мы наблюдаем, как современные девушки стали задумываться о приданом заранее. Следующая участница премии «Серебряная стрела» Баирма Цымпиловна Цыренжапова организовала эксклюзивный бизнес под брендом «Баян Бэри» в 23 года.
Подготовили к свадьбе
Идея о создании бренда появилась в 2015 году, когда девушка выходила замуж. Ее родители начали готовить приданое. Мама с бабушками придумали дизайн и сшили комплект постельного белья в национальном стиле. Использовались натуральные материалы из тесьмы с узорами «узлы вечности», которые символизировали бесконечность союза. Заказали сундук - ханза, абдар. Он был изготовлен в современном неоэтностиле.
- Если честно, я раньше не придавала значения традиции подготовки приданого. И нам настолько все понравилось, что захотелось создать проект по текстилю, - рассказывает Баирма Цыренжапова.
Вместо покупки авто вложили деньги в бизнес
«Баян Бэри» переводится как «Богатая невеста». Это магазин приданого, а также небольшое швейное производство из текстиля. Здесь производят постельное белье, покрывала, полотенца в национальном стиле. Занимаются изготовлением мебели и даже обоев. Это место, где можно собрать полное приданое для невесты по обычаям бурятского народа.
Проект стартовал в феврале 2017 года. Началось все с продаж в интернете. Официально «Баян Бэри» заработал с июля.
- В магазине представлена как наша собственная продукция, идущая под брендом «Баян Бэри», так и много сопутствующих товаров. Это предметы, которые можно преподнести в подарок, - отмечает индивидуальный предприниматель.
В проект вложено около миллиона рублей.
- Наши родители решили скинуться и купить нам с мужем машину. А мы посчитали, что рациональнее вложить деньги в бизнес, нежели ездить на автомобиле. Средства в основном ушли на производство текстиля и мебели, а также вложены на открытие магазина, рекламу, вывески, - говорит девушка.
На любой вкус
В приданое невесты входит все для дома. Считается, сторона жениха должна обеспечить юрту, жилье. Сторона невесты все, что внутри, кроме веника. Некоторые покупатели хотят собрать приданое полностью. И в этом у них не будет проблем. Здесь можно купить или заказать кровать, комод, спальный гарнитур.
Как правило, в приданое входит сундук. Сундуки бывают трех размеров. Самый большой - для текстиля, дэгэла, средний - для посуды, в маленький сундук кладут личные вещи невесты. Обычно идет несколько комплектов постельного белья. Обязательно кладут комплект стеганого покрывала. Кто-то предпочитает заказывать их со шторами.
Полотенца с орнаментом «улзы» обычно покупают парные. Они имеют квадратный и круглый узлы. Квадратный - для жениха, круглый - для невесты. Посуда представлена студией керамики «Домбо».
- Изюминка посуды Домбо в том, что они работают с художниками. Мы планируем выпустить свою линию посуды. Хотим создать что-то более бытовое. Что можно использовать каждый день, - отмечает предпринимательница.
Вообще планов у «Баян Бэри» множество. Так, в скором времени планируется расширение. Рядом с салоном откроется интерьерная лавка «Баян Бэри». Здесь можно будет найти все, что нужно для декора дома.
Упор на качество
Сейчас бренду требуется производственное помещение для швейного цеха и столярной мастерской.
- Мы производим текстильную продукцию, постельное белье. Наш продукт качественный, соответствует стандарту ГОСТ. Сейчас выстраиваем работу и планируем организовать производство на достойном уровне, - отмечает бизнес-леди и добавляет: - Еще одна изюминка «Баян Бэри» - шелковые платки с национальным принтом. Они сделаны нами совместно с монгольскими партнерами.
В перспективе имеются планы по покупке текстильного принтера.
- Сырье закупаем на оптовых базах. Сатин, бязь заказываем в Москве, Иваново. Шелк закупается в Монголии, - говорит Баирма Цыренжапова.
Продвигаться не сложно
Помещение для магазина специально выбрали на последнем этаже ТЦ Galaxy, так как арендная плата меньше в два раза. Предпринимательница считает, что их продукт качественный и не должен теряться среди других бутиков. К тому же здесь рядом салоны свадебных платьев, посчитали, что хорошее место.
- Изначально приходила только целевая аудитория. Сейчас приходят все. Потому что такого, как у нас, нет нигде, - комментирует девушка.
В среднем около ста клиентов в месяц делают покупки на различные суммы.
Способы продвижения в «Баян Бэри» используют разные.
- Город маленький, не думаю, что сложно продвигать продукт в Улан-Удэ. Самый эффективный инструмент - социальные сети, Интернет. Потом идет реклама в газетах, на телеканалах. Выступаем в качестве спонсоров на мероприятиях, - говорит она. - Сегодня мы находимся на этапе автоматизации наших бизнес-процессов. Вторым этапом начнет работать программа лояльности клиентов. Тогда станем использовать приложение для привлечения и удержания клиентов Game.
Кстати, месяц назад «Баян Бэри» открыл вторую торговую точку в Иркутске. Она уже пользуется популярностью среди населения. В социальных сетях предпринимательницу спрашивают, откроются ли салоны в других городах.
- Мы верим в наш проект. Верим, что людям нравится наш продукт. И верим в будущее проекта, - заключает Баирма Цыренжапова.
- Вложено в бизнес: более миллиона.
- Срок окупаемости: 3 года.
- Месячный оборот: 350 тыс. рублей.
- Средняя заработная плата: 15 тыс. рублей у продавца в зависимости от продаж
Номинация «На связи»
Компания Tele2 поддерживает предпринимателей Бурятии не только тарифами для бизнеса, но и выступает партнером премии «Серебряная стрела». Расскажите, как мобильная связь и мобильный Интернет помогают развивать ваш бизнес и привлекать клиентов, и получите награду в номинации Tele «На связи».
- Благодаря Интернету и мобильной связи мы смогли в короткие сроки открыть магазин в другом регионе. Это одни из основных составляющих в работе любого предпринимателя.
Комментарий эксперта. Для дальнейшего развития вашей сети магазинов рекомендуем обратить внимание на возможности "Выгодного комплекта": пакет SMS для рассылки рекламных сообщений вашим клиентам по всей стране, единый многоканальный номер, чтобы не пропустить звонок ни от одного клиента.