В октябре 2017 года в территориальный отдел Управления в Северобайкальском районе поступило обращение местной жительницы о нарушении ее прав ООО «Евросеть Ритейл» в связи с продажей товара ненадлежащего качества, нарушением сроков устранения недостатков в товаре и удовлетворения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар.
При рассмотрении обращения было установлено, что потребитель приобрел у ответчика смартфон и сопутствующие товары. Через шесть месяцев в смартфоне были выявлены недостатки, не позволяющие использовать его по назначению, в связи с чем потребитель сдал телефон на гарантийный ремонт.
В сентябре в связи с нарушением срока ремонта смартфона потребитель обратился к ответчику с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за смартфон денежных средств.
Однако ООО «Евросеть Ритейл» не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке.
Посчитав, что ООО «Евросеть Ритейл» нарушило требования законодательства о защите прав потребителей. Управление обратилось с исковым заявлением в защиту потребителя в мировой суд Северобайкальского района РБ о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, неустойки за нарушение срока устранения недостатков, неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании штрафа.
В судебном заседании стороны заключили мировое соглашение, которое утверждено судом. По мировому заключению ООО «Евросеть Ритейл» обязуется выплатить потребителю денежные средства в размере 19584,5 рублей, из них 11990 рублей – стоимость товара ненадлежащего качества, 2637,8 рублей – неустойка за нарушение срока устранения недостатков, 3956,7 рублей – неустойка за нарушение срока возврата денежных средств, 1000 рублей – компенсация морального вреда.
Решением суда не вступило в законную силу.