Так сложилось, что в последнее время из Южной Кореи приходят сплошь негативные новости. В основном в республиканские СМИ попадают трагические истории, произошедшие на чужбине с нашими земляками. И это неудивительно, если учесть, что у каждого из нас найдется знакомый или родственник, который уехал на зарабатки в «страну утренней свежести».
Однако корреспонденту infpol.ru удалось найти другие, вполне себе положительные истории, приключившиеся с бурятскими гастарбайтерами в Корее.
В школу, как на праздник
Двенадцатилетняя жительница Бурятии уже больше года живет и учится в корейской школе.
- Я живу в часе езды на автобусе от Пусана. Должна была перейти в 6 класс, но тут все дети из других стран поступают на класс ниже, чтобы выучить за год разговорный. Мне повезло, так как я учусь в самой большой по численности вигуков (здесь так называют иностранцев) школе в Южной Корее. Здесь есть, конечно, и русские школы, но я учусь именно в корейской. Здесь русскоговорящие дети преподают русский язык, и я в том числе. Корейцы, которые ходят на этот кружок после пятого урока каждый понедельник и четверг, выучили порядка 30 фраз. Причём они довольно хорошо их произносят. Мы даже между собой устраиваем батлы. Русскоязычные дети говорят слово на корейском, они на русском. Кто больше фраз знает, тот и победитель!, - рассказывает школьница Алиса.
По словам девочки, к ним частенько приезжает российский посол.
- В марте сюда приезжал посол России со своей женой. Всем корейским детям он понравился. Недавно тоже приезжал, но уже с учителями из Пусанской гимназии. Наши русскоговорящие дети вели себя не очень хорошо, если взять ещё то, что нас снимало телевидение. А, корейцы сидели смирно и даже отвечали на вопросы, а иногда могли сказать русские слова. Мы с подругой очень гордились ими, понимая, что наши старания не зря.
По сравнению с российскими школами, в корейских начальная школа заканчивается только в 6 классе.
- Уроки начинаются в 9.00, одна смена во всех школах. Здесь есть врачебный кабинет и кровати, где можно спать, если болит голова. Наши, как правило, любят притворяться и проспать так два урока. Программа после российской очень легкая, если даже на родине ты был троечником. И без знания языка можно понять, о чем они говорят на уроке математики. Но, в средней школе начинаются 9 кругов ада. Если ты пришёл без галстука, тебя прямо на входе бьют палкой и отправляют домой за галстуком. Потом вызывают родителей в школу. Поэтому здесь все дети красивые, ухоженные ходят каждый день, как на праздник. Русских книг в нашей школе нет, но у меня есть свой поставщик – моя мама. Она работает в русской школе Пусана, и привозит мне оттуда книги. Мне здесь нравится, и писать о Корее я могу бесконечно. Ой, и самое главное забыла – в любом уголке страны вы найдете наших гопников. Это факт.
«Самое главное – это семья»
Для кого-то Корея – это спасение от коллекторов и растущих не по дням, а по часам долгов. Наверное большинство людей едут туда, чтобы расплатиться с кредитами.
- Мне 30 лет. Есть дочка – мое золото и сын – самый дорогой алмаз. Так получилось, что мы с женой Викулей рано стали родителями, когда нам было по 19 лет. Оба далеко не из богатой семьи, из районов. Крестьяне. Рассчитывали с самого первого дня только на себя. Как и большинство людей, понабрали кредитов, потом меня уволили с работы. Но ведь банкам наплевать – есть у тебя работа или нет. Просрочки, предупреждения, угрозы. Я испугался за своих детей. Увезли их в район к родителям, а сами рванули в Корею. Я ужасно скучал по ним, мой сын сделал первый шаг, а меня не было рядом. Он начал говорить «папа», а папа не приходил. Меня не было рядом в эти самые счастливые дни. Но вера в то, что я вернусь и рассчитаюсь с долгами, и мы заживем - дети пойдут в самую лучшую школу, и я смогу дать им все лишь крепла во мне. Три месяца с Егором мы искали работу, но попадались только подработки. Даже пробовали на плантациях работать, невыносимая жара чуть нас не отправила на тот свет. В итоге пошли на стройку. Сначала платили 60-65 тысяч, потом больше. Проработал почти четыре года. Егорка остался, а я поспешил вернуться домой. Хоть он меня и уговаривал, что потом обратно не пустят. Я благодарен Корее, но обратно в качестве рабочего больше ни ногой. Больше я не запущу ситуацию до кредитов…. Итак, барабанная дробь… Я дома. Знаете, я не говорил семье, что приеду. Хотел сделать сюрприз. Зная, что в деревне, если ты поедешь на маршрутке, еще в пути о тебе узнает все село – я двигался с соседнего села на попутке. И вот сто метров от родительского дома. Сердце щемит. Слезы наворачиваются. Дочь, сын узнают ли меня? У калитки встретил пес Черныш. Он помнит, хвостом виляет, куртку замарал, довольный. Два прыжка и я стою в сенях. Слышу, как дети что-то поделить не могут. В общем, не смог я зайти. Эмоции захлестнули. Меня нашел отец, заходящий домой с дровами… У меня теперь нет кредитов, нет долгов, есть старенькая «Калдина». В Корее я понял, я могу работать. И еще как работать. Там я, кстати, подсмотрел одну идею… Собираюсь реализовать ее в Бурятии, вложил деньги. Если все получится, напишу еще пост. И подытоживая, хочу сказать, Вика спасибо тебе за то, что ждала, терпела меня, когда у меня отбирали последнее, что не ушла, спасибо за детей. Самое главное, люди – это семья. Берегите своих близких. Я не прощаюсь.
Говорят, что расстояние укрепляет семьи или разрушает. В следующей маленькой истории она еще и создает.
- В августе 2016 года в поисках заработка и просто, чтобы посмотреть на страну, мы три девушки полетели в Южную Корею. На тот момент был сын, которого оставила в Бурятии. Замужем официально никогда не была. По истечении разрешенного срока пребывания на чужбине, решили с девчонками остаться там нелегалами. И вот, в чужой стране, на чужой земле я встретила своего родного человека, свою половинку. Вскоре мы переехали с ним в Улан-Удэ к моему сыну, и у нас родилась лапочка дочка. Если бы не Корея, всё могло быть иначе. Спасибо ЮК за мужа, и за дочь, - пишет улан-удэнка Лариса.
«Лучшее решение в моей жизни»
А в герое следующей истории Корея родила новую любовь – к путешествиям.
- Забрав багаж, первым делом разменял небольшое количество долларов на воны и пошел пить кофе. Кофе был хорошим, но дороговатым, 6000 вон, около 5$! Ладно, зато «Корейский». Закинул рюкзак за спину, пошел искать выход из этого международного аэропорта, поразившим меня своими масштабами. Узнав, что метро прямо под аэропортом, купил специальный проездной Т-мани и помчался в Инчон. Скоро мы станем такими же, как каждый кореец в метро залипает в смартфон или планшет. Из них больше половины были в очках, остальные, наверное, в контактных линзах. Вышел на Донгинчонстейшн в самом центре Инчона. В воздухе весна и на солнышке тепло, если во Владивостоке было -15, тут уже +8. Корейцы интересный народ, что даже при такой погоде, могут ходить в футболках и шортах. В том районе я нашел гостиницу, хотелось хорошо выспаться после перелета, ну и осталась та усталость после 3-х суток в ужасном плацкарте. Зайдя в номер я упал на кровать и провалился в царство Морфея.
Первая мысль после пробуждения - «Я же в Корее!». Принимаю душ. Выбегаю из гостиницы, вокруг движуха, красивые здания, народу пруд пруди. Здесь есть McDonald's! Целый день с улыбкой до ушей я пробегал по Инчону, заглядывая в различные магазины, рестораны и бутики с одеждой. Всё это для меня было что-то совершенно новое и удивительное. Я первый раз за границей, и это был не сон!
На следующий день я уже ехал на встречу по поводу работы, опять же в метро. Тогда я заметил, что молодёжь не уступает место пожилым. Печальная картина. Стоит отметить, что система метро просто идеальная, все легко и понятно. И офис я нашел без особого труда.
Мой связной Саша сообщил, что есть неплохая работа на юге, на островах, бесплатное питание и жилье, тяжелая, но платят хорошо. А мне было без разницы куда и кем, я согласился. И двинулся в новое место. Это был красивый, маленький остров, но с развитой инфраструктурой. Есть школа, детский сад, полиция, поликлиника и пожарная часть, что очень удивило меня. Там даже в самой отдаленной части острова возле причала с тремя лодками стоит общественный туалет с электричеством, евро-унитазом и раковиной. Даже бутылка с жидким мылом стояла. Просто шок, шах и мат.
Заселился я в отдельную комнату, на втором этаже большого красивого коттеджа. Свой телевизор, холодильник, набитый едой, чайник, стол, шкаф, комод. Прямо гостиничный номер. Ах да, еще газовая плита в коридоре и огромный мешок с рисом. Один большой минус - не было интернета.
Через неделю я начал разговаривать с собакой. Критически не хватало общения. Собаку я называл Бобик, каждый день кормил его и болтал с ним. На острове не было ни одного англо-говорящего, а о русской речи я даже не мечтал. Вставал в 6 утра, уплывали в море, возвращались в 7 вечера. У сайджана (хозяина) была ферма водорослей, работа не легкая, но терпимо. Со мной общались в основном жестами, сайджан показывал пальцем и бормотал по-корейски. Еще через 2 недели я уже понимал некоторые слова. И мог спросить: Куда положить? Когда поедем? Что это такое? В конце первого месяца меня увезли в город Гванджу. Там я надорвал спину и не мог продолжать работать. И меня отпустили на свободу. Заплатили мне 2 миллиона корейских вон, это 1750$ и я уехал в Сеул, лечить свою спину.
Там я познакомился с разными людьми. Одним из них был Антон, он из Белоруссии, путешественник, плейбой, миллионер. Он и поддержал меня в моей мечте путешествовать, что надо действовать прямо сейчас, пока молод и полон сил. Решил - делай! Я взял карту Юго-восточной Азии и с закрытыми глазами ткнул пальцем в нее, попал на Вьетнам, через 10 минут я уже покупал билет на самолет в Ханой.
До отлета оставалось еще три недели и эти дни я постарался использовать по максимуму, я даже сходил в настоящее казино. Завел много разных друзей и дружил с кореянкой. Большинство кореянок похожи друг на друга, длинные ухоженные волосы, тонна макияжа, этот особенный корейский стиль - юбочка, обтягивающие брюки, пальто и конечно кроссовки. «Просто няшки» веселые и милые, но пьют как лошади. Посетил самые крутые чимчжильбаны (корейские сауны), несколько ночных клубов и съездил в самый большой в Корее океанариум COEX Aquarium. Ходил там несколько часов и прилипал к стеклам, рассматривая акул и огромных скатов. В общем количестве в этом океанариуме собрано 40 тысяч рыб.
Все что я делал эти три недели, каждый день, каждую минуту приводило меня в неописуемый восторг, здесь я чувствовал, что по-настоящему живу. В день вылета в кошельке было 100$, но это меня не пугало. Я твердо решил поменять свою жизнь, стать путешественником. И это было лучшее решение в моей жизни, - написал в одном из пабликов в социальных сетях Виталий.
«Можно и в России подниматься»
У каждого нелегала – своя история, и уникальна она по-своему, некоторые из них могли бы лечь в основу книги. Кто-то на чужбине понимает, что ему нужно в жизни, кто-то начинает ценить то, что есть, кто-то находит новое. И все они рано или поздно возвращаются домой.
- Прошло чуть больше года, как я вернулся. А был я там довольно долго нелегалом. Можно сказать, и не заработал ничего. Всё на долги потратил, да родным помог. И всего за год, что я дома, успел жениться, появился ребенок, открыл с нуля небольшое предприятие с другом и в планах еще одно дело. Лишь на чужбине пришло осознание того, что при сильном желании можно и в России подниматься, имея стремление и трудолюбие. После Кореи хочется сделать свою родную республику такой же чистой и прогрессивной!, - такой комментарий оставил улан-удэнец Алексей в одном из пабликов в соцсетях.