В заседании приняли участие представители республиканских органов исполнительной власти, региональных управлений федеральных структур, правоохранительных органов и муниципальных образований республики.
Организация и проведение мероприятий по пресечению распространения пищевой продукции на потребительском рынке республики, а также подготовка законодательных мер по совершенствованию контроля качества продуктов питания при проведении государственных и муниципальных закупок для нужд социальных учреждений стали основными темами заседания комиссии.
Низкая покупательная способность населения, а также стремление недобросовестных производителей максимально удешевить себестоимость своей продукции с помощью фальсификации являются взаимосвязанными причинами роста количества фальсификата.
«Массовый потребитель стал лоялен к фальсификату, спред за 100руб./кг он не приобретает из-за агрессивной рекламы, сливочное масло (от 450 руб./кг) могут позволить себе не все потребители. Розничная торговля, предлагая фальсификат с упаковкой «Масло сливочное» по цене от 150-300руб/кг, четко уловила запрос покупателей», отметил Заместитель министра промышленности и торговли Республики Бурятия, руководитель аппарата Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Бурятия Алексей Оловянников.
Напомним, что по поручению Главы Республики Бурятия Алексея Цыденова в целях проверки качества пищевой продукции в розничной торговой сети в этом году Минсельхозпродом, «Бурятской ассоциацией потребителей», Минпромторгом РБ было проведено четыре смотра качества продуктов питания, в число которых вошли колбасные изделия, кисломолочная и масложировая продукция, мясные консервы.
В ходе мероприятий была исследована продукция 44 товаропроизводителей, среди них 18 местных производителей и 26 из других регионов страны. Всего испытательную лабораторию для исследования было представлено в 66 образцов продукции.
Результаты смотров качества свидетельствуют о том, что большой объем фальсифицированной продукции приходится на продукцию, поставляемую из иных регионов страны.
Со слов президента РОО «Бурятская ассоциация потребителей Анны Зурбановой, «из 26-ти предприятий из вне республики фальсифицированной продукции установлено в 19-ти предприятиях т.е 73%».
Для оценки ситуации и пресечения поставок фальсифицированной продукции при заключении государственных контрактов, Минпромторгом РБ были направлены запросы в Агентство по закупкам о проведенных торгах по молочной продукции в социальных учреждениях республики.
«По результатом полученной информации за 9 месяцев выявлено, что цена за 1 кг поставленной продукции по контракту в социальные учреждения колеблется в широких диапазонах, масло сливочное: от 86 руб. до 472 руб. за 1 кг, творог: от 126,4 руб. до 331,44 руб. за кг», сообщил Алексей Оловянников.
Так, например: в Республиканский психоневрологический диспансер по контракту поставлялось масло сливочное по цене 86 руб. за 1 кг, в Республиканскую клиническую инфекционною больницу масло поставлялось по цене 89 руб. за 1 кг, в Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер масло поставлялось по цене 100 руб. за кг. При этом, например, в «Специализированный психоневрологический дом ребенка «Аистенок» масло поставляется по цене 472 руб. Изначально заложенная низкая цена закупки молочных продуктов, особенно масла сливочного по цене от 86 до 250 руб. при себестоимости качественного сливочного масла по ГОСТ от 448,6 руб., творога по цене 126,4 руб. при себестоимости от 180 руб., с большей вероятностью может являться фальсификатом.
По результатам заседания вынесены протокольные решения по организации дальнейшей работы Комиссии. В частности, усилить информационно-разъяснительную работу, проработать вопрос с предприятиями пищевой промышленности республики, допустившими отступления от требований ГОСТа по устранению выявленных нарушений. Рекомендовать предприятиям пищевой отрасли ужесточить ведомственный контроль над качеством готовой продукции. Профильным министерствам подготовить и направить предложения в Агентство по закупкам по изменению типового контракта на поставку продуктов питания с целью предупреждения поставки фальсификата в образовательные, лечебно-профилактические и социальные учреждения.