Общество
2378

Куда пожаловаться на плохую услугу такси в Бурятии?

С 8 по 22 декабря состоится «горячая линия» для пользователей услуг такси

Фото: Александр Гармаев

Роспотребнадзор Бурятии и Консультационный центр по защите прав потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проконсультирует граждан по защите их прав как потребителей транспортных услуг, в том числе услуг такси. 

Принимаются вопросы о порядке организации перевозок пассажиров и багажа, о требованиях к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и другие. 

- Иногда качество оказываемой услуги значительно отстаёт от её стоимости. Сюда можно отнести отсутствие информации об услуге, несвоевременное её исполнение, грубость водителей и так далее, - отмечают в Роспотребнадзоре.

Как должна работать служба такси?

Управление Роспотребнадзора по Бурятии напоминает об основных требованиях к службам такси.

Как только у вас приняли заказ, его должны занести в журнал регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается пассажиру.

Когда такси приезжает к месту подачи, вам должны сообщить, где остановился автомобиль, его государственный регистрационный знак, марку и цвет. Также вам должны назвать ФИО водителя и фактическое время подачи такси.

Ваш маршрут вы определяете сами, если этого не сделать, водитель будет обязан провезти вас по кратчайшему маршруту.

Плата за такси может определяться:

  • в виде фиксированной платы – независимо от фактического пробега времени пользования им,
  • либо в соответствии с показаниями таксометра – на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки или фактического времени пользования такси.

В качестве подтверждения оплаты вам должны выдать кассовый чек или квитанцию с указанными в ней:

  1. наименованием, серией и номером квитанции на оплату пользования такси;
  2. наименованием исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН);
  3. датой выдачи квитанции;
  4. стоимостью пользования такси (при использовании таксометра указывают его показания);
  5. ФИО и подписью лица, уполномоченного на проведение расчетов.

Что можно перевозить в такси?

В легковом такси разрешается провозить ручную кладь: вещи, свободно проходящие через дверные проемы, не загрязняющие и не портящие сидений. Ваши вещи не должны мешать водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении такси. Его габариты должны позволять перевозить его с закрытой крышкой багажника.

Что должно быть в салоне?

Также на передней панели такси справа от водителя должна быть размещена информация:

  • полное или краткое наименование исполнителя;
  • условия оплаты за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и телефоны органа, контролирующего осуществление перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Оно должно быть представлено по требованию пассажира.

Внешний вид автомобиля

Легковое такси должно иметь на кузове по бокам «шашечки» - цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Телефоны «горячей линии» для жителей Улан-Удэ и районов Бурятии

  • Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии - 8 (3012) 37-15-30, 8 (3012) 33-26-73 с 10.00 до 17.00
  • Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» - 8 (3012) 33-28-99; 62-34-17
  • Территориальный отдел в Баргузинском районе - п. Баргузин 8 (301-31) 42-9-90, с. Турунтаево 8 (301-44) 51-179
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Баргузинском районе» - п. Баргузин - 8 (30131) 41-5-15
  • Территориальный отдел в Джидинском районе - с. Петропавловка - 8 (301-34) 41-0-50, 41-4-96, г. Закаменск - 8 (301-37) 43-170
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Джидинском районе» - с. Петропавловка - 8 (30134) 41-2-19
  • Территориальный отдел в Заиграевском районе - п. Заиграево - 8 (301-36) 41-8-94, с. Кижинга - 8 (301-41) 32-332
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Заиграевском районе» - п. Заиграево - 8 (30136) 41-9-25
  • Территориальный отдел в Кабанском районе - с. Кабанск - 8 (301-38) 43-2-51, 43-1-46, с. Кырен - 8 (301-47) 41-671
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе» - с. Кабанск - 8 (30138) 40-3-91
  • Территориальный отдел в Мухоршибирском районе - с. Мухоршибирь - 8 (301-43) 21-7-38, 21-9-68, с. Бичура - 8 (301-33) 41-921
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе» - с. Мухоршибирь - 8 (30140) 21-9-68
  • Территориальный отдел в Селенгинском районе - г. Гусиноозерск - 8 (301-45) 41-7-31, 42-4-99, п. Иволгинск - 8 (301-40) 41-079, г. Кяхта - 8 (301-42) 41-219
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» - г. Гусиноозерск - 8 (30145) 43-7-26
  • Территориальный отдел в Северобайкальском районе - г. Северобайкальск - 8(301-30) 2-37-51
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Северобайкальском районе» - г. Северобайкальск - 8 (30130) 21-4-01
  • Территориальный отдел в Хоринском районе - с. Хоринск - 8 (301-48)22-1-31, 22-4-98, с. Сосново-Озерское - 8 (301-35) 21-132, с. Багдарин - 8 (301-53) 41-487
  • Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Хоринском районе» - с. Хоринск - 8 (30148) 22-5-95.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях