Большинство из них касаются развития доступности авиаперевозок. В этом году завершены все бетонные работы по строительству взлетно-посадочной полосы аэропорта «Байкал» и в 2018 году она должна быть сдана в эксплуатацию.
Аэропорт Улан-Удэ получил статус «открытого неба», пятой степени свободы воздуха, теперь все транзитные международные авиаперевозчики могут совершать посадку в г. Улан-Удэ без необходимости заключать двухсторонние соглашения. Таких аэропортов только три в России – Сочи, Владивосток и Калининград, в этом году добавился г. Улан-Удэ.
«К нам полетела авиакомпания «Победа» в этом году, у нас увеличилась частота полетов на Москву, снизилась средняя стоимость билетов существенно, и это тоже вклад в повышение доступности территории», - отметил Глава Бурятии.
Бурятию включили в перечень труднодоступных территорий постановлением Правительства РФ, что дает основания получать субсидии на снижение стоимости билетов при межрегиональных полетах. Это такие направления. как Красноярск, Хабаровск, Новосибирск, Якутск и т.д.
«Мы в этом году включились в середине года в этот перечень, соответственно, у нас было меньше возможностей получить финансирование. На следующий год мы в этом перечень попадаем прямо с начала года, заявляемся на дополнительные маршруты. И это позволит снизить стоимость билетов для наших людей и гостей республики именно в межрегиональном сообщении», - отметил Глава республики.
В этом году возобновилось софинансирование полетов внутри республики в северные районы это аэропорты Нижнеангарск и Таксимо.
«За полгода у нас существенно выросли объемы авиаперевозок, фактически полная заполняемость самолетов, потому что цена билета снизилась с 11 тысяч рублей до 6 – 7. Увеличилась и частота полетов», - сказал Алексей Цыденов.
В этом году появились дополнительные электрички, в частности, запустили дополнительно электричку Улан-Удэ – Петровский завод, что тоже влияет на транспортную доступность региона.
В этом году был сдан участок 15-километровой дороги в направлении Усть-Баргузина и заключен контракт на строительство еще 21 км дороги. Проект реализуется при поддержке Президента РФ.
«Президент в мае месяце дал поручение, были выделены дополнительные деньги и в рамках этого, мы отыграли контракт на 21 км дополнительного строительства, реконструкции дороги, то есть мы переводим ее уже в качественную асфальтированную дорогу, соответствующую всем современным требованиям», - сказал Глава.
В этом году в Бурятии начались работы по подготовке дноуглубления и прочистки каналов в порту Турка. Будет отремонтирован земснаряд, который начнет работать в постоянном режиме на Байкальской территории со стороны Бурятии и обеспечивать соответствующую глубину проходных каналов, что даст возможность развивать судоходство на Байкале, туристический и другие виды деятельности.
«Также в этом году принято решение о том, что мы занимаемся дноуглубительными работами на Селенге, и рассматриваем развитие речного туризма и речного судоходства в большем объеме», - отметил Глава РБ.
В этом году вступило в силу межправительственное соглашение Россия-Монголия-Китай, которое регулирует международные автомобильные перевозки. Это соглашение предусматривает возможность для китайских перевозчиков со своим грузом доезжать до Улан-Удэ. Соглашение позволяет на территории Бурятии строить логистические центры, которые будут обрабатывать грузовые потоки и отправлять на запад. В этом году существенно, почти в два раза вырос контейнеропоток, который идет железной дорогой из Монголии через Наушки.
В этом же году завершается реконструкция автомобильного пункта пропуска в Кяхте, что сократит простой в очередях машин, увеличит трафик. Проведена существенная модернизация федеральной автомобильной дороги в сторону погранперехода «Кяхта» и она будет продолжена. В ближайшее время будет полностью реконструирована вся федеральная автомобильная дорога до международного автомобильного пункта пропуска «Кяхта».
«Поэтому этот год, с точки зрения транспорта, принес очень существенные изменения в республику. Мы сделали качественный скачок вперед по всем направлениям – железная дорога, автомобильные дороги, авиация, внутренний водный транспорт. Поэтому, на мой взгляд, это очень результативный год с точки зрения развития транспортной системы для Республики Бурятия и мы сделали большой задел на будущее» - подвел итог Алексей Цыденов.