Байкал
3012

«Молодцы!»: Журналистов из Бурятии поблагодарили за вопросы Путину

Жителей республики обрадовало обещание президента разобраться со строительством третьего моста через Уду

Фото: kremlin.ru

Накануне, 14 декабря, глава государства провёл 13-ую большую пресс-конференцию. На этот раз она длилась около четырёх часов. Владимир Путин ответил на самые злободневные вопросы российских и иностранных журналистов, дал оценку работе правительства и губернаторов, а ещё наметил важнейшие темы предстоящего года во внутренней и внешней политике.

На встречу с ним приехало 1640 представителей СМИ, в том числе и из Бурятии. Это корреспондент «Тивикома» Юлия Пермякова, шеф-редактор службы новостей ГТРК «Бурятия» Илья Кошлюнов и операторы телекомпаний. Обратиться к российскому лидеру лично впервые удалось обоим журналистам. Напомним, наши земляки спросили президента про запрет на вылов омуля, сокращение водоохранной зоны Байкала и строительство многострадального третьего моста через Уду, которого жители бурятской столицы не могут дождаться уже несколько лет (таймкод 3 часа 9 минут).

- Улан-Удэ считается туристическим центром Бурятии. Но, тем не менее, уже 10 лет мы ждём строительства третьего моста через реку Уда. Его стоимость – четыре с половиной миллиарда рублей. Сейчас у нас сменился глава региона, Алексей Цыденов, вы знаете. Он тоже большую работу делает, пытается где-то найти эти средства. Понятное дело, мы дотационная республика и не можем ни в бюджете республики, ни в бюджете города найти такие деньги. Сможет  ли федеральный центр как-то профинансировать строительство моста? И если да, то можно какие-то временные рамки обозначить? – поинтересовалась Юрия Пермякова.

Владимир Путин пообещал разобраться в ситуации.

- Объекты такого рода всегда  строятся с участием федерального центра, из федерального бюджета. Я и с новым руководителем поговорю, и с министром транспорта. Нужно просто в плановом порядке, своевременно делать заявки и добиваться их включения в план общего развития транспортной инфраструктуры, в том числе и мостовых переходов. Я посмотрю это, – заверил он.

«Будем ждать результатов»

В соцсетях жители республики поблагодарили корреспондентов за то, что на встрече с президентом они затронули «наболевшие» проблемы. Интернет-пользователи надеются, что вопрос со строительством переправы через Уду наконец-то сдвинется с «мёртвой точки».

- Молодцы наши журналисты «Тивикома» и БГТРК, задали такие наболевшие вопросы президенту. Будем ждать результатов.

- Цель достигнута!

- Может, всё-таки построят третий мост?

- Молодцы, буряты! Сумели внимание Путина привлечь и про наболевшее строительство моста заметку оставить! Может, уже решится как-нибудь с его помощью эта проблема!

Впрочем, и без критики не обошлось: «Размечтались. Но надежда умирает последней… А вдруг?», «Посмеялись мы над этой пресс-конференцией», «Не задали главный вопрос – не пора ли на пенсию?», «Когда его слова в жизни буду сбываться?». Кто-то уверен, что в республике есть проблемы и поважнее – нехватка мест в детсадах, задержка зарплат, безработица, дорогая «коммуналка», «заваленные снегом дороги» и «загаженный Байкал».

Напомним, по этому поводу высказался на своей страничке в Facebook и руководитель региона Алексей Цыденов. Он похвалил журналистов за темы, поднятые во время пресс-конференции с Путиным. По мнению Цыденова, такое неофициальное обращение к главе государства может «выстрелить» лучше любого официального.

 Проблемный объект

О новой переправе через Уду городские и республиканские власти говорят уже несколько лет. Этот объект попал в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Строительство должно было завершиться ещё в прошлом году. С помощью моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной планировалось соединить Октябрьский район (улицы Сахьяновой и Трубачеева) с Железнодорожным (на Дальненагорной и Третьей транспортной) и, таким образом, «разгрузить» дорожное движение. 

Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м году объект исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляло руководство региона.

После этого вопрос «повис» в воздухе. Как вариант рассматривалось строительство платного моста. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики по этому поводу даже устроили голосование. Но большинство жителей Бурятии выступили против. На одном из правительственных брифингов глава республиканского Минтранса Сергей Козлов заверил: мост появится.

- Этот вопрос достаточно капиталоёмкий, стоимость объекта – 2,8 миллиарда рублей. На сегодняшний день городом разрабатывается рабочая документация, – пояснил министр. – Нам он нужен – республике, Улан-Удэ, безусловно. Поэтому мы обязаны реализовать проект.

Весной прошлого года бизнесмены из Китая выразили готовность вложиться в реализацию масштабного проекта. Соответствующее соглашение о намерениях сотрудничества руководство Улан-Удэ подписало с международной Хулунбуирской строительной корпорацией «Тянь Чен». Со своими предложениями выступали и улан-удэнцы

«Потом обсудим с общественностью»

Несколько месяцев спустя в правительстве республики заявили: в городе могут появиться аж два новых моста, но оба будут платными: это обязательное условие для получения федерального финансирования. А в конце декабря подведомственное мэрии учреждение – «Улан-Удэстройзаказчик» – объявил конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства долгожданной переправы.

Заявки на участие в нём подали две компании из Санкт-Петербурга. ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной  инфраструктуры» «уронил» цену контракта с 15 миллионов 234 тысяч до 10 миллионов 663 тысяч рублей. Вторая организация «Институт Стройпроект» – оценила свою работу в 15 миллионов 82 тысячи и в итоге выиграла торги. Важными критериями отбора являлись не только цена, но и квалификация участников закупки, в том числе – наличие у них финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, а также «специалистов и иных работников определённого уровня».

Подрядчику предстояло рассчитать возможность и эффективность реализации проекта – в техническом, технологическом и экономическом аспектах. А ещё – определить основные техпараметры будущего моста и оценить сроки и затраты, связанные с инженерными изысканиями, разработкой проектной документации и выполнением строительно-монтажных работ. Также победитель торгов должен был провести социологическое исследование, оценить интенсивность движения по мосту и рассмотреть варианты системы взимания платы. Как отмечается в конкурсной документации, дорога будет магистрального типа, длина объекта составит один километр. Данные о количестве полос, скоростном режиме и размере тарифа (если переправа всё-таки будет платной) заказчик не уточнил.

На правительственном брифинге в начале октября выяснилось, что на строительство объекта, по предварительным данным, потребуется уже более четырёх миллиардов рублей.

- Рассматривается вариант платного моста с получением федерального гранта. Если он будет бесплатным, надо будет включаться в какую-нибудь федеральную программу, – пояснил Сергей Козлов. – Но, думаю, мы потом обсудим это с общественностью – когда будем принимать окончательное решение, в каком виде реализовать проект.

Сообщалось, что в первом случае проезд по мосту составит около 20 рублей. По словам руководителя ведомства, он вошёл в приоритетный проект Минтранса России «Безопасные и качественные дороги». Однако федерального финансирования в рамках этой программы придётся ждать ещё несколько лет – до 2021-2022 года, добавил министр.

10 млрд рублей на мост через Селенгу

А на днях стало известно, что строительство объекта может начаться в следующем году. Предварительная договорённость была достигнута на транспортном форуме в Москве. Технико-экономическое обоснование уже разработано, документация представлена в Росавтодор и министерство транспорта России.

Напомним, ещё один новый мост может «связать» Левобережье с центром города. По плану, он пройдёт через Богородский остров от улицы Трубачеева и до Поселья. Таким образом власти хотят избавиться от надоевших дорожных заторов на улице Иволгинская.

- Проблему Левого берега глобально и кардинально решит строительство второго моста через Селенгу, – рассказывал ранее глава республиканского Минтранса. – Сегодня на Иволгинской убирают пешеходные переходы, объединили два в один – чтобы не было задержки проезда автотранспорта. Это незначительные меры, но они могут облегчить ситуацию на какой-то определённый период.

По мнению Сергея Козлова, на этом участке необходимо строить надземные переходы, дабы «транспортный поток не останавливался». Вторая же переправа через Селенгу обойдётся ни много ни мало в десять миллиардов рублей. Понятно, что без федеральных вливаний такой проект республике не потянуть, а потому власти рассчитывают на средства, собранные с помощью системы «Платон».

- Можно получить грант в размере до 75 % от объёма финансирования всего объекта, – отметил Козлов.

Некоторые жители республики подумали, что журналист из Бурятии задала Путину вопрос именно о строительстве моста через Селенгу. И даже дали понять, что им это совершенно ни к чему: «На Левом берегу школы и сады нужны: в школе № 8 дети в три смены учатся».

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях