Минувшей весной бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». На развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – в рамках приоритетного проекта Минтранса России «Безопасные и качественные дороги» вплоть до 2025 года будет направляться 1 миллиард 250 миллионов рублей. Половину этой суммы выделяет Москва и половину – республика.
В ближайшие восемь лет количество мест, где чаще всего случаются ДТП, в Улан-Удэнской агломерации должно сократиться на 85%. Это требование идёт бок о бок с финансированием дорожной сети. Только в городе полотно «обновили» на 12 участках. Кроме того, удалось отремонтировать 96 дворовых проездов, установить 11 светофоров и обустроить шесть остановок общественного транспорта.
По словам министра транспорта республики Сергея Козлова, в 2017-м году в порядок привели 43% дорог (или 56 километров), включенных в федеральную программу. В 2018-м нужно сделать вдвое больше – 121 километр. Объём финансирования также составит 1 миллиард 250 миллионов, при этом 625 миллионов Бурятия получит из федерального центра. В приоритетный проект включили не только райцентры, но и другие населённые пункты, где полноценный ремонт дорог не видели аж с советских времён. Список «проблемных» участков формировался с учётом пожеланий местных жителей. На него в дальнейшем и будут ориентироваться власти.
Торги уже стартовали. Их планируется завершить в феврале – чтобы заказчики и подрядчики успели подготовиться к новому строительному сезону. К слову, попасть в федеральный проект удалось в самый последний момент – и не без участия нового руководителя региона
- Благодаря главе Бурятии мы запрыгнули в уходящий вагон и включились в программу «Безопасные и качественные дороги». Думаю, такого аврала, как в этом году, у нас не будет, – выразил надежду Сергей Козлов на правительственном брифинге 18 декабря. – Все, конечно, очень напряжённо работали. Мы заключили соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодором – прим. авт.) на полгода позже, чем остальные регионы – в конце мая.
Впрочем, дожидаться подписания соглашения власти республики не стали.
- Мы вложили свои средства, изъяли их из других объектов, иначе бы подрядчики просто не смогли выполнить программу. Поэтому нужно отдать должное и им, и заказчикам, и муниципалитетам. Работы проводились в сжатые сроки, задача действительно стояла очень серьёзная, – подчеркнул Сергей Козлов.
Отслеживать ремонт дорог будут общественники. Упор хотят сделать на качество Для этого в Бурятии создали специальный проектный офис.
- Думаю, совместными усилиями мы реализуем и завершим программу 2018 года, – заключил глава Минтранса.