Азия
2702

Китайская игра для смартфонов бьет мировые рекорды

Единственный в мире топовый экшн, популярный среди женщин, принес 876 млн. долларов за один квартал 2017 года

Фото: chinaz.com

В 2017 году зарубежный рынок принес китайским онлайн-играм доход в размере более 8,2 млрд. долларов, причем годовой прирост составил 14,5 %, - сообщает ИА Синьхуа. Китай вышел на позиции крупнейшего экспортера игр, - говорится в отчете об игровой индустрии Китая в 2017 году, опубликованном Главным государственным управлением КНР по делам печати, издательств, радиовещания, кинематографии и телевидения.

За последние годы игры китайского производства смогли выйти и на рынки неазиатских стран. "Honor of Kings" (Честь королей) и "Perfect World" (Идеальный мир) вошли в число самых популярных за рубежом продуктов китайских разработчиков. В указанном отчете также отмечается, что китайские производители год от года расширяют свое представительство за пределами Китая. Одни компании запустили продвижение в других странах, другие вообще смогли обосноваться за границей путем слияний и поглощений. 

Игра "Honour of Kings" от компании Tencent стала самой доходной в истории отрасли в Китае. За январь - март 2017 г. она принесла Tencent около 6 млрд юаней ($876 млн), подсчитала консалтинговая компания Pacific Epoch. По оценкам CNG доход от игры исчисляется в 5,5–6 млрд юаней. Китайская газета Securities Times в июне отмечала, что выручка от Honour of Kings превышает оборот большинства компаний, чьи акции торгуются на биржах КНР. 

Китайская Tencent Holdings Ltd. успешно продвигается на западных рынках, и чуть ли не единственное, что ей мешает для победы в США, это отсутствие там большой аудитории популярных в Китае мессенджеров вроде WeChat и QQ. WeChat насчитывает более 960 миллионов пользователей, а QQ - 850 миллионов, но подавляющее их большинство живет в Китае. При этом китайские геймеры запускают игру обычно через эти мессенджеры, и через них же создают команды, получают определенные бонусы и т.д. В США люди входят в мобильные игры напрямую и это ключевое различие, затрудняющее экспансию китайцев на этот рынок.

Есть еще один важный нюанс, позволяющий осознать значение мессенджеров. В Китае они исключительно популярны среди женщин и большинство геймеров "Honour of Kings" - женщины, и это единственная боевая игра из топовой десятки экшн-игр, в которой преобладает прекрасный пол, - пишет Wall Street journal.

В самом Китае "Honor of Kings" занимает настолько большое место в жизни молодежи, что компания вынуждена была ввести комендантский час для них. На этот шаг Tencent  вынуждена была пойти после того, как встревоженная прогрессирующим числом молодых геймеров газета ЦК КПК "Жэньминь жибао" назвала игру ядом. 

По данным Tencent, сегодня игра ежедневно собирает 50 миллионов активных пользователей, что выводит ее в одну лигу с таким глобальным хитом от Blizzard Inc. как «Candy Crush Saga». Только за второй квартал года "Honor of Kings"  заработала 375 миллионов долларов через App Store. При этом сама игра бесплатна, а прибыль идет от продажи виртуальных аксессуаров и прокачки персонажей.

Tencent уже оценена как самая дорогая игровая компания в мире, но все еще находится в начале амбициозного пути на завоевание американского рынка. В битве за этот пирог компания уже заключила сделки с правообладателями персонажей популярных американских комиксов и вскоре заменит игровых персонажей из китайских исторических образов на Бэтмена, Чудо-женщину и других супергероев. Осенью игра анонсирована в Google Play.



Автор: Дорж Цыбикдоржиев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях