Водителей, зарабатывающих, нелегальными пассажироперевозками, могут оштрафовать на 30 тысяч рублей. И это только на первый раз. Во второй их могут лишить водительского удостоверения. Такие правила будет диктовать новый закон, который находится на рассмотрение в Госдуме. Закон, предполагающий резкое увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии, собираются принять уже в марте. Одновременно будут приняты правила, облегчающие жизнь для легальных перевозчиков.
- В Госдуме планируют принять новый закон о такси, предполагающий снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях в пять-шесть раз, и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии, - сообщает «Интерфакс».
Как рассказал информагентству первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, закон планируется принять в феврале-марте.
- Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если еще их поймают. А легальные такси, которые легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму от 30-50 тысяч, - сообщил парламентарий.
По его словам, разработанный и уже одобренный в первом чтении законопроект «меняет легалов и нелегалов местами».
- Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить 30 тысяч на первый раз, и за повторное - лишение прав, в то время как легальный - около 5 тысяч, - уточнил он.
Кроме того, предлагается ввести ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным службам такси.
- В проекте закона есть поправки, предусматривающие ответственность агрегаторов, диспетчерских служб, посреднических компаний за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность, - сказал Лысаков.
Помимо этого поправки также предлагают запретить регионам вводить один желтый цвет в качестве обязательного для машин легальной службы такси. Депутат пояснил, что в отношении требований к цвету автомобилей официальных такси правильно говорить о «цветовой гамме».
- Это не менее двух цветов, может быть и три-четыре цвета, - сказал Лысаков.
Напомним, что ранее в Госдуме, шло обсуждение вопроса об отмене требования об обязательном желтом цвете. Как сообщало «РБК», депутаты российского парламента готовили поправки в законопроект о регулировании таксомоторной деятельности. Поправки ко второму чтению должны были запретить региональным властям вводить единый цвет такси, а также квоты на количество перевозчиков, которые предлагают московские власти. Причем об этом сообщил все тот же Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, единый цвет машин является «фискальным обременением», которое усложняет и тормозит вхождение на рынок легальных таксистов.
Депутат Народного Хурала Бурятии Татьяна Мантатова, которая в свое время выступала против принятия республиканского закона о покраске такси в Бурятии в желтый цвет, предположила, что «желтая норма», по всей видимости, не принесла желаемого результата.
- Я выступала против принятия закона, потому что для меня были неясны некоторые моменты. Первое - каким образом цвет влияет на безопасность такси? Если это легальное такси, окрашенное в желтый цвет, то что мешает нелегальному такси быть окрашенным также в желтый цвет? Безопасность должна предусматриваться другими методами. Второй момент – это дополнительные финансовые затраты для владельцев бизнеса, - рассказала тогда infpol.ru депутат. - Чтобы отменить этот закон, требовались какие-то причины. Видимо, статистика показала, что норма не принесла желаемого результата, поэтому нужно ее убирать.
А вот депутат НХ РБ Вячеслав Ирильдеев, один из разработчиков закона, сообщил, что закон о «желтых такси» парламентарии принимали во благо безопасности горожан.
- Мы приняли этот закон для повышения безопасности. Когда машина желтого цвета, можно быть уверенным, что в этой машине едет профессионал. Если же автомобиль не окрашен, значит, за рулем может оказаться любой водитель. Мы принимали закон, будучи уверенными в правильности нашего выбора. Если отменят на федеральном уровне, нам тоже, конечно, придется отменять, - сказал Ирильдеев.
Напомним, окрашивать машины в желтый цвет в Бурятии, таксистов обязали с 1 января 2015 года. Народный опрос по выбору цветовой гаммы для такси стартовал на сайте правительства Бурятии еще в 2012 году. Жителям республики предлагалось несколько вариантов, в том числе красный, синий и зеленый цвета, однако большинство респондентов предпочли белый и желтый. В марте 2014 года Министерство транспорта Бурятии остановилось на желтом цвете. В июле 2015 года депутаты НХ приняли закон о штрафах для таксистов, которые не перекрасили автомобили. За несоответствие цветографического оформления и опознавательного фонаря на крыше предлагается административное наказание: для водителя – в размере 3000 рублей. На должностные лица – до 10 тысяч рублей, на юридических – до 50 тысяч рублей.
Напомним также, что в ходе состоявшейся «прямой линии» в редакции «Информ Полиса», спикер Хурала Цырен Доржиев заявил, что закон был принят своевременно.
- Я думаю, что в любом цивилизованном государстве должны быть официальные такси. Пора все-таки переходить к лицензированной работе. Такой, где отвечают за пассажиров, проверяют водителей. Конечно, закон тяжело проходил. Были и сторонники, и противники. Но в итоге Народный Хурал его принял. Я думаю, скоро все придет в норму, - заявил председатель бурятского парламента.