Напомним, на днях Оксана Чебунина, которая возглавляла РСТ более 5 лет, покинула свою должность и приступила к новым обязанностям. Распоряжением главы Бурятии она назначена председателем комитета по развитию предпринимательства и инновационных технологий Минпромторга республики с испытательным сроком на шесть месяцев.
Чебунина стала уже третьим замом нового министра промышленности и торговли Бурятии Алексея Мишенина. Кто возглавит республиканскую службу по тарифам, пока неизвестно.
Отметим, многие республиканские СМИ назвали уход Чебуниной закономерным и связали его с предстоящей ликвидацией РСТ. Соответствующие изменения уже произошли на федеральном уровне: в июле 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении федеральной службы по тарифам. В документе, в частности, отмечается, что «в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования функции ФСТ будут переданы Федеральной антимонопольной службе (ФАС)».
Тогда в республиканской службе по тарифам ситуацию прокомментировать затруднились.
- Пока никаких подтверждающих документов к нам не поступало, мы сами в неведении, – рассказал infpol.ru Борис Хмелёв, исполнявший на тот момент обязанности руководителя РСТ. – Пока передача полномочий РСТ в УФАС произошла только на федеральном уровне. Если поступит указание, то, конечно, будем думать что и как делать.
Кстати, никакой конкретной информацией не располагала и антимонопольная служба.
- Пока о передаче полномочий говорить не приходится, – отметила в разговоре с infpol.ru начальник организационно-аналитического отдела УФАС по Бурятии Татьяна Эрдынеева. – Идеология и концепция только выстраиваются. Этот вопрос нужно изучать.
После известия об увольнении Оксаны Чебуниной республиканские СМИ сообщили, что РСТ станет частью антимонопольной службы, а руководителем УФАС в объединённом формате останется Елизавета Потапова. В антимонопольном ведомстве эту информацию опровергли.
- Да, на федеральном уровне такое решение было принято для совершенствования в области тарифного регулирования. Но речи о ликвидации республиканской службы по тарифам сейчас не идёт, – пояснила Татьяна Эрдынеева.
В сообщении, опубликованном на официальном сайте антимонопольного ведомства, приводится ссылка на типовое приложение о региональных комиссиях и службах по тарифам. Этот документ определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия органа исполнительной власти субъекта страны в области государственного регулирования тарифов.
- Финансирование органа регулирования осуществляется за счёт средств, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации, – говорится в сообщении.
Иначе говоря, РСТ находится в подчинении субъекта, а республиканская служба по тарифам Бурятии является структурной единицей правительства республики и финансируется из регионального бюджета. Таким образом, именно власти Бурятии после соответствующих указаний «сверху» будут принимать решение о её ликвидации.
А вот решения об утверждении тарифов и их предельных уровней сотрудник РСТ и представитель антимонопольного органа, согласно тому же типовому положению, принимают совместно, причём последний имеет право совещательного голоса.
- Таким образом, существует чёткое разделение полномочий ФАС России (органа исполнительной власти Российской Федерации) и её территориальных органов, созданных в субъектах страны, республиканской службы по тарифам Бурятии и предметов их ведения, – подчёркивают в антимонопольном ведомстве.
Пока о «слиянии» органов речи не идёт.
- Вопрос о целесообразности изменения действующей структуры органов власти в целях совершенствования тарифного регулирования в настоящее время остаётся открытым, – заключили в Бурятском УФАС.