С начала декабря владелица кафе-юрты Ирина Погодина и директор агентства по разработке сайтов Ольга Гомбоева вступили в трехмесячную гонку на проверку своего бизнеса. Их наставники Сергей и Светлана Сухановы дали обещание, что после участия в бизнес-проекте «Поверь в себя!» предпринимательницы почувствуют значительные положительные изменения в бизнесе и личной жизни.
Во время новогодних праздников бизнесвумен упорно трудились по-новому, разрабатывая должностные инструкции сотрудников, составляя книги продаж и «прокачивая» себя в личностном плане.
Судебные тяжбы
С начала проекта Ирине Погодиной было совсем непросто: спор, кому принадлежит бизнес: ей или мужу, сильно затянулся. Мало того, на сайте infpol.ru разгорелась нешуточная дискуссия, где Ирину всячески пытались осквернить. Участница выдержала напор достойно и парировала все нападения.
11 января состоялось судебное заседание, на котором Ирина представила все документы на бизнес. 15 января будет вынесено судебное решение.
- Перед тем как идти в проект, я была морально готова к тем вещам, которые произошли, поэтому отнеслась ко всему спокойно. В прения вступать не собираюсь. Могу только сказать, что все свои долги плачу, а если задерживаю выплаты, оплачиваю пени, - уверенным голосом говорит Ирина.
Шаги к успеху
Несмотря на сильное давление, наша участница за месяц выполнила 32 задания, которые, по словам бизнес-тренера Сергея Суханова, должны стать первыми шагами к успеху кафе-юрты «Зула».
За данный период Ирина выяснила, что за один день средняя проходимость в кафе составляет 120 человек.
- У Ирины нет счетчика учета посетителей, и эти цифры примерны. Данный коэффициент важен, он отвечает за маркетинговые ходы и влияет на коэффициент конверсии. После установки счетчика многие бизнесмены приходят в ужас, глядя на свои цифры. Очень часто из 100 вошедших покупают 12 - 18 человек, - поясняет Сергей Суханов.
В начале проекта бизнес-консультант порекомендовал Ирине сотрудничать с благотворительным фондом. Она с удовольствием поддержала идею помощи детям. Практически сразу предпринимательница заручилась поддержкой коллектива, и теперь пять рублей с продажи каждой буузы идут на счет фонда. По словам Ирины, в первые дни после наценки несколько постоянных посетителей удивились незначительному повышению цен. Однако, когда узнали об акции, с удовольствием согласились с идеей и пообещали, что будут заходить в кафе каждый день.
Вообще валовой оборот в кафе-юрте за август-ноябрь упал в пределах 17%.
- За время проекта в декабре падение составило 1 135 рублей, но благодаря определенным ходам у Ирины увеличилась прибыль на 30 000 - 50 000 рублей, - отмечает бизнес-тренер.
По словам бизнесвумен, падение оборота перед новогодними праздниками постоянное явление.
- Ничего страшного, перед Новым годом люди закупаются, поэтому меньше тратят денег на кафе, - кивает Ирина и добавляет: - Сейчас мы поменяли несколько позиций в меню, добавили три новых блюда. В течение трех месяцев буду делать анализ продаж. Что хорошо будет покупаться, оставим, нерентабельные блюда уберем и разработаем новые.
К тому же у хозяйки кафе сейчас в разработке находятся маркетинговые мероприятия. Одно из них нам раскрыли: в планах на Сагаалган в подарок можно будет получить горячую буузу.
Экономим время
К 20 января Ирина должна подготовить должностные инструкции сотрудников, где будет прописано «фото» рабочего дня. В будущем они выдаются новому сотруднику. Таким образом, руководство избежит траты времени на какое-либо обучение.
К тому же Сергей дал совет не откладывать важные звонки и записывать планы на следующий день.
- Эти моменты относятся к процессам тайм-менеджмента. Прописанный с вечера план позволяет увеличить эффективность бизнесмена на 30 - 50%, - утверждает Суханов.
Хочу, чтобы все было отлично!
Вторая участница проекта, Ольга Гомбоева, директор интернет-агентства IT-Media, получила от бизнес-тренера 20 заданий. Половину из них выполнила полностью, остальные с переменным успехом.
Ольга связывает это с тем, что хочет сделать домашнее задание так, чтобы на практике действительно было удобно работать. В связи с этим много времени уходит на проверку той или иной идеи.
- Самым сложным заданием для меня и в то же время нужным является разработка маркетинг-кита. Я вкладываю все усилия в его создание, чтобы в дальнейшем можно было им эффективно воспользоваться. Маркетинг-кит позволяет дать ответы, что мы за компания, что создаем, почему мы делаем сайты лучше других, клиенты могут почитать отзывы других клиентов, - отмечает Ольга.
По оценке участницы, скрипт «холодного звонка» выполнен на 70%, т.к. она склоняется к мысли, что он должен быть составлен под каждую категорию клиентов отдельно. Ольга ценит личный контакт с клиентом, поэтому готова тестировать различные варианты.
Кстати, предпринимательница отмечает, что техника СПИН, которую ей во время занятия рекомендовал Суханов, отлично работает.
- Разговаривая с руководителями, я почувствовала, как они начинают понимать, в какой ситуации находятся. Мне легко было проявлять интерес и внимание к директорам, я отвечала на вопросы, которые их давно мучают, ненавязчиво делая презентацию продукта. Думаю, этим мы и отличаемся от назойливых продавцов. Многие директора хотят пользоваться интернет-маркетингом и знают, что за ним будущее, но боятся воспользоваться этим инструментом. Я тактично объясняю все преимущества работы с нами, - вспоминает свои ощущения во время встреч Ольга и, улыбаясь, добавляет: - Конечно, я в любом случае преследую цель продать свой продукт, но даже при отказе я понимаю, что встреча прошла приятно, две стороны получили определенную полезную информацию, которая может пригодиться в будущем.
С этой недели Ольга начинает заниматься поиском сотрудников. Ей необходимо ввести в штат проект-менеджера, еще одного дизайнера и программиста.