Бизнес
2855

Наставники проекта «Поверь в себя!»: Невыполнимых задач не бывает

Бизнес-леди учатся смотреть на свой бизнес под другим углом [7 неделя]

Фото Юлии Плехановой

Итак, близится к концу второй месяц работы бизнес-проекта «Поверь в себя!». Несмотря на сложное время, участницы делают некоторые успехи и еще многому готовы учиться.

Нестандартная реклама

Напомним, на прошлой неделе Ирина нашла молодого человека, который обещал сделать вывески и баннерную рекламу дешевле, чем предлагают рекламные агентства. Во время тренинга был продемонстрирован первый дизайн вывески. Сергею работа категорически не понравилась. Бизнес-консультант предложил изменить подход к делу и сделать вывеску в виде сочной буузы на пьедестале, а баннер - в виде огромного батора, держащего одну большую буузу.

pover7week 1

- Дело не в цене, а в привлечении клиента, поэтому вам нужно еще раз подумать и отказаться от стандартного дизайна, - отметил во время занятия Сергей.

Еще одна задача касается акций к празднику Белого месяца. Ирина должна определиться, что будет дарить посетителям при покупке четырех бууз, и начать предлагать одиннадцатую буузу в подарок.

Предприниматель выразила сомнение. Она не уверена, что клиенты готовы за один раз брать 10 бууз. Тогда наставник предложил провести ролевую игру. В качестве покупателя выступил корреспондент ИД «Информ Полис», роль бармена на себя взял Сергей.

Бармен: -Здравствуйте. Мы рады вас видеть! На улице так же холодно? – с ходу начал приветствие Сергей.

Клиент: - Хоолодно... - для убедительности поежился корреспондент.

Б: - Чай горячий с мороза?

К: - Да, чай с молоком, салатик морковный...

Б: - Отличный выбор, - подбодрил продавец.

К: - И две позы, - уверенно сказал покупатель.

Б: - Чай с молоком, морковный салат, две позы и... - подвел к дополнительной продаже продавец.

К:- и все, - подытожил клиент.

Б: - хлеб? – не унимался бармен.

К: - спасибо, не надо.

Б: - У нас сейчас проходит акция купи 10 поз, 11-я в подарок. Как вы на это смотрите? – начал рассказывать об акции продавец.

К: - Интересно. Но сейчас не хочу брать, - не проявил никаких эмоций покупатель.

Б: - А дома варите бузы?

К: - Сама не готовлю, покупаю в магазине.

Б: - Друзья к вам приходят?

К: - Приходят, - задумался корреспондент.

Б: - А если вы их буузами накормите? – словно между прочим спросил бармен.

К: - Будет отлично, - начал улыбаться покупатель.

Б: - Давайте тогда две буузы сейчас вам принесу, а девять с собой упакую, - предложил продавец.

К: - Ну ладно, - согласился клиент.

Б: - Спасибо за покупку, присаживайтесь за любой удобный для вас столик, - закончил продажу Сергей.

После ролевой игры корреспондент признался, что основным фактором покупки десяти бууз стала их свежесть.

- Сразу вспомнились неаппетитные «столетние полуфабрикаты» в магазине. А здесь предложили свежие бузы по выгодной акции, - прокомментировал свой выбор корреспондент ИД «Информ Полис».

На следующее занятие решено пригласить бармена и с ним отработать приветствие и продажи.

pover7week 2

Вопрос с формой сотрудниц

До сих пор форма сотрудников кафе-юрты не готова. Ирина Погодина, хозяйка кафе-юрты «Зула», объясняет это несколькими причинами. Главная из них - нехватка финансовых средств. Наставник предложил несколько вариантов решения вопроса дороговизны пошива формы:

1. Разделить потраченную стоимость 50 на 50: одну часть оплачивает кафе, другую – сотрудник.
2. Сшить короткую форму в виде жилетки.
3. Попросить ателье разбить сумму на несколько месяцев.

pover7week 3

Обязательное условие, которое должна выполнить предпринимательница, - снизить расходы на пошив двух форм с 12 тыс. до 7 тыс. рублей. Хотя есть и оговорка, она может подобрать более качественную ткань, которая будет служить несколько лет либо остановить выбор на стандартном материале и быть готовой к частому обновлению формы. Посмотрим, как Ирина справится с этим заданием.

Как бороться с конкурентами?

На этой неделе Ольга Гомбоева, директор интернет-агентства IT-Media, предоставила свой первый в жизни маркетинг-кит. При просмотре у присутствующих сразу возникли вопросы и замечания. Первое, что бросилось в глаза, маркетинг-кит составлен в темных тонах, некоторые надписи нечитабельны.

pover7week 4

Ольга в маркетин- кит использует сложные для понимания формулировки и считает, что при встрече ей будет легко объяснить человеку их значение. Сергей не согласился и сказал переделать информацию так, чтобы было понятно даже пятикласснику.

На разбор ушло более часа. Но это стоило того. Теперь Ольга уверена, что следующий комплект маркетинговых материалов станет «продающим».

pover7week 5

У Ольги возникло внутреннее сопротивление. По каким-то причинам она бессознательно пытается снизить стоимость услуг. Возможно, ее смущает тот факт, что за разработку сайта многие сейчас страшно падают в цене. Бывают случаи, когда доморощенные конкуренты готовы сделать сайт по шаблону всего за 1 000 рублей.

- Представьте, вы сидите в интернете и видите два предложения по созданию сайта: один за тысячу рублей, другой за 15 тыс. рублей, какой сделаете выбор? - обратился с вопросом к Ирине Сергей.

- Мне было бы подозрительно заказывать сайт за тысячу рублей. Подумала, значит там что-то не так. В любом случае, я бы позвонила во второе агентство и с помощью их конкурента, который предлагает услуги по дешевым ценам, попыталась скинуть изначальную стоимость,- заулыбалась Ирина Погодина.

По словам наставника, для обычного человека все равно, что входит в стоимость услуг по созданию сайта. Многим не хочется в этом разбираться. Важно знать ответы на два вопроса:

1. Что получит клиент после того как сайт заработает.

2. Почему у вас заказывать выгоднее, чем у других агентств.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях