Общество
1605

Улан-Удэ может получить 77 млн рублей на ремонт трамвайных путей

Об этом заявил председатель комиссии по вопросам социально-экономического развития города Улан-Удэ при Народном Хурале Баир Цыренов

Сегодня, 15 февраля, депутаты городского Совета, Народного Хурала, руководство МУП «Управление трамвая» проехались по наиболее проблемным участкам трамвайных путей. Транспортом для передвижения выбрали трамвай, для того чтобы «прочувствовать» положение дел в путевом хозяйстве.

Маршрут начался с остановки «ПОШ», конечной точкой стала остановка в районе Шишковки.

Еще осенью 2015 года было выявлено, что из 55,7 км трамвайных путей 27,5 км путей и стрелочных переводов находятся в аварийном состоянии. Срок эксплуатации трамвайного пути на некоторых участках без ремонта составляет 45 лет. Основными неисправностями являются: боковой износ рельс, сгнившие шпалы, волнообразный износ рельс, изломы рельс, смятие рельс на стыках, сколы стыков, износ крестовин и др.

- По ул. Терешковой последний капитальный ремонт трамвайных путей проводился в 1975 году. 41 год участок стоит без капитального ремонта, а срок службы деревянной шпалы составляет не более 18 лет. По истечении 18 лет шпала превращается в труху. Рельсы не держит ничего, они начинают проседать под вагонами. Износ на рельсах и «усталость металла» приводят к поломке рельс. Ежемесячно ломаются один-два рельса, а это грозит аварийной ситуацией. Кроме того, в местах излома слабая электропроводность, что приводит к большим утечкам электрического тока. Разрушаются и подземные коммуникации,- рассказал директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.

В целях обеспечения безопасности движения на аварийных участках трамвайных путей, в том числе проходящих и по центральным и магистральным улица города, введено ограничение скорости движения трамвайных вагонов до 15 км/час.

- Железнодорожное полотно требует серьезных капитальных вложений. Нужно подготовить программу и выделять деньги на ремонт по частям, - отметил заммэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев.

Ежегодно необходимо ремонтировать по 2 - 3 км трамвайных путей, но по факту ремонтируется всего 400 - 500 метров в год. «Недоремонт», таким образом, составляет 27 км.

- Мы поддерживаем пути в технически исправном состоянии, каждую ночь осуществляем объезд, осмотр, - сказал Юрий Санжанов.

Однако сегодня трамвайным путям нужен капитальный ремонт, который требует серьезных вложений. Только на ремонт двух километров по ул. Терешковой нужно 77 млн рублей.
В целом в ремонте нуждается 27 км путей. Срочно требуют ремонта, помимо ул. Терешковой, такие участки: разворотное кольцо на конечной станции «Мелькомбинат», кривая «Медфакультет» по ул. Октябрьской, кривая «Космос» по ул. Октябрьской.

IMG 4967

Вероятно, что в этом году город все-таки получит средства на ремонт трамвайных путей.

- Сегодня у нас не первая встреча по этой теме, ранее прошло заседание комиссии по развитию Улан-Удэ совместно с мэром и депутатами горсовета. По итогам заседания мы приняли обращение к главе Бурятии о необходимости выделения 77 млн рублей на самый вопиющий участок. Письмо находится на рассмотрении, мы будем стараться делать все, чтобы помочь городу в этом вопросе, - пообещал Баир Цыренов.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях