Сегодня, 15 февраля, депутаты городского Совета, Народного Хурала, руководство МУП «Управление трамвая» проехались по наиболее проблемным участкам трамвайных путей. Транспортом для передвижения выбрали трамвай, для того чтобы «прочувствовать» положение дел в путевом хозяйстве.
Маршрут начался с остановки «ПОШ», конечной точкой стала остановка в районе Шишковки.
Еще осенью 2015 года было выявлено, что из 55,7 км трамвайных путей 27,5 км путей и стрелочных переводов находятся в аварийном состоянии. Срок эксплуатации трамвайного пути на некоторых участках без ремонта составляет 45 лет. Основными неисправностями являются: боковой износ рельс, сгнившие шпалы, волнообразный износ рельс, изломы рельс, смятие рельс на стыках, сколы стыков, износ крестовин и др.
- По ул. Терешковой последний капитальный ремонт трамвайных путей проводился в 1975 году. 41 год участок стоит без капитального ремонта, а срок службы деревянной шпалы составляет не более 18 лет. По истечении 18 лет шпала превращается в труху. Рельсы не держит ничего, они начинают проседать под вагонами. Износ на рельсах и «усталость металла» приводят к поломке рельс. Ежемесячно ломаются один-два рельса, а это грозит аварийной ситуацией. Кроме того, в местах излома слабая электропроводность, что приводит к большим утечкам электрического тока. Разрушаются и подземные коммуникации,- рассказал директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.
В целях обеспечения безопасности движения на аварийных участках трамвайных путей, в том числе проходящих и по центральным и магистральным улица города, введено ограничение скорости движения трамвайных вагонов до 15 км/час.
- Железнодорожное полотно требует серьезных капитальных вложений. Нужно подготовить программу и выделять деньги на ремонт по частям, - отметил заммэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев.
Ежегодно необходимо ремонтировать по 2 - 3 км трамвайных путей, но по факту ремонтируется всего 400 - 500 метров в год. «Недоремонт», таким образом, составляет 27 км.
- Мы поддерживаем пути в технически исправном состоянии, каждую ночь осуществляем объезд, осмотр, - сказал Юрий Санжанов.
Однако сегодня трамвайным путям нужен капитальный ремонт, который требует серьезных вложений. Только на ремонт двух километров по ул. Терешковой нужно 77 млн рублей.
В целом в ремонте нуждается 27 км путей. Срочно требуют ремонта, помимо ул. Терешковой, такие участки: разворотное кольцо на конечной станции «Мелькомбинат», кривая «Медфакультет» по ул. Октябрьской, кривая «Космос» по ул. Октябрьской.
Вероятно, что в этом году город все-таки получит средства на ремонт трамвайных путей.
- Сегодня у нас не первая встреча по этой теме, ранее прошло заседание комиссии по развитию Улан-Удэ совместно с мэром и депутатами горсовета. По итогам заседания мы приняли обращение к главе Бурятии о необходимости выделения 77 млн рублей на самый вопиющий участок. Письмо находится на рассмотрении, мы будем стараться делать все, чтобы помочь городу в этом вопросе, - пообещал Баир Цыренов.