Авто
3627

В Бурятию идет "эпоха левого руля"?

Крупнейший в Улан-Удэ рынок подержанных автомобилей на Приречной опустел

Фото www.russianstock.ru

Растущие курсы доллара и евро, тяжелая экономическая ситуация и запредельные ставки таможенных пошлин сделали свое дело: число иномарок, выставляемых на площадках рынка, по словам торговцев уменьшилось в три раза, сообщает ИА «Байкал Финанс».

По словам продавцов авторынка, только год назад ситуация была другой. В день на рынок заезжало до 400 машин, теперь же не больше сотни, и то машины практически не продаются. Многие продавцы перестали закупать "свежих" японок без пробега по России. 

Дело в том, что хотя японские продавцы сбросили цены в йенах, растаможивание происходит за дорожающие евро. По словам продавцов с "Приречки", более-менее новую "Тойоту Виш" в Японии можно купить за 120 тыс. рублей, растомажка и доставка до республики прибавят к стомости машины чуть больше полумиллиона. В итоге в Улан-Удэ "Виш" будет стоить минимум 700 тыс. рублей. За эти деньги ее никто не купит, поскольку завезенные ранее стоят на 100-200 тыс дешевле, считает продавец. 

Основную часть покупателей на авторынке на Приречной сейчас составляют сельские жители. Они продавют старые машины 90-х годов выпуска, добавляют к нему часть обналиченного маткапитала и пытаются за 200-250 тыс. купить замену своей старой машине. Как признают торговцы, за такую цену ничего хорошего не купишь, а большую часть хороших иномарок из Японии распродали еще в конце прошлого года.

Не помогают и вливания "праврулек" из соседних регионов. Из Иркутска, как правило, привозят ржавые бюджетные японские машины, продают за 200-400 тыс., и за эти же деньги покупают "салонные" корейские и американские автомобили. Дело в том, что потребитель в Бурятии уверен, что японские автомобили, хоть и старые, могут похвастаться надежностью при экплуатации, в отличие от тех же "Хендэ", "Шевроле" и "Киа". А вот для иркутян главным критерием становится левый руль, приемлемая цена и главное – состояние «салонной» машины. А оно чаще всего хорошее, поскольку пробег таких машин небольшой, был один хозяин, говорят автопродавцы.

С продавцами согласны и представители автосервисов.  По их мнению, старые японские машины 90-х и начала «нулевых» постепенно уходят с рынка, а более свежие «праворульные» машины по качеству уже не те, рассчитаны на три-пять лет, дальше начинаются ломаться. Ресурс двигателей таких «свежих» японских машин вызывает вопросы. Они теперь явно не «миллионники», как раньше, когда безремонтный ресурс японских двигателей составлял 1млн км.

По словам директора улан-удэнской одной из улан-удэнсикх автокомпаний в Бурятии в ближайшие годы произойдет смена традиционных предпочтений автолюбителей. Он считает, что дорожающие японские автомобили с правым рулем будут постепенно вымываться с рынка, несмотря на подпитку из других регионов. Конечно, в целом японский автопром просто так не сдаст свои позиции, будет бороться до конца. Но пошлины и дешевеющий рубль не оставят выбора покупателям. Более распространенными станут дешевые иномарки российской сборки, а также корейские автомобили. Что касается китайских машин, то их время пока еще не пришло - качество пока еще не то.

Автор: Владимир Буяхаев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях