Как отмечают в Бурятской транспортной прокуратуре, согласно статье 80 Трудового кодекса России работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели до ухода. «Отсчёт» начинается на следующий день после того, как начальник получит заявление. По окончании срока предупреждения об увольнении сотрудник имеет право уйти. Ему обязаны выдать трудовую книжку и другие документы, связанные с работой и произвести с ним окончательный расчёт. В транспортной прокуратуре отмечают: если спустя две недели соглашение с работником не было расторгнуто, и он не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Бурятская транспортная прокуратура выявила нарушение этих норм на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе при увольнении одного из сотрудников. Руководство предприятия приказом расторгло с ним договор на основании заявления об увольнении по собственному желанию. Работник завода написал его за три недели до даты увольнения и отдал заместителю руководителя.
Как пояснил сотрудник, он полагал, что поскольку в течение двух недель его заявление об увольнении не было реализовано работодателем, трудовые отношения с ним продолжены. В ходе судебного заседания выяснилось, что в заявлении не были указаны даты его написания и желаемого увольнения. Кроме того, оно хранилось у заместителя директора для использования «по необходимости». Последний, после очередного опоздания истца на планёрку, передал заявление в отдел кадров, самостоятельно определив дату увольнения.
- Начальник отдела кадров подготовил приказ о расторжении трудового договора, не убедившись в том, когда написано заявление и в наличии желания работника на увольнение по собственному желанию, – подчёркивают в транспортной прокуратуре. – Вследствие указанных действий права работника, предусмотренные статьёй 21 Трудового кодекса РФ (на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством) были нарушены.
Расторжение трудового договора признали незаконным. Суд восстановил сотрудника ЛВРЗ на прежней должности, обязав работодателя выплатить компенсацию за время вынужденного прогула. По представлению прокурора заместителя руководителя и кадровика, которые допустили нарушения, привлекли к дисциплинарной ответственности.