Напомним, теперь уже бывший губернатор Забайкальского края Константин Ильковский ушёл в отставку по собственному желанию. Указ о досрочном прекращении его полномочий президент России Владимир Путин подписал 17 февраля. В этот же день глава государства определился с врио губернатора – на эту должность была назначена председатель регионального Заксобрания Наталья Жданова.
«Будущее под вопросом»
Уход Константина Ильковского вызвал настоящий ажиотаж в СМИ – как в региональных, так и федеральных. Интернет-издания выдвигают версии, кто же станет новым губернатором. Так, по неофициальной информации «Забмедиа», на этот пост рассматривается кандидатура директора ТКГ-14 Виктора Мясника. В пресс-службе компании эту информацию пока не подтвердили, но и не опровергли.
В числе других претендентов называют и председателя регионального правительства по экономическим вопросам Алексея Кошелева. А некоторые читинские СМИ, в частности, то же «Забмедиа» и «Чита.ру», а также иркутский портал «Бабр» сообщают, что на смену Ильковскому может прийти глава Бурятии Вячеслав Наговицын. При этом все издания ссылаются на портал «ГазетаРБ».
- По информации источника в правительстве Бурятии, глава республики Вячеслав Наговицын очень срочно вылетел в Москву. Источник полагает, что неожиданная командировка может быть связана с отставкой губернатора Забайкальского края. Также, по словам источника, существует вариант переназначения Наговицына в Забайкальский край вместо уволенного Константина Ильковского. Будущее Вячеслава Владимировича под вопросом, – пишет «Забмедиа».
«Сигнал для Бурятии»
Пресс-секретарь Наговицына Александр Мальцев сообщил, что «такой информации у него нет». Однако подтвердил, что глава Бурятии и в самом деле находится в Москве.
- Глава будет лично контролировать подготовку к празднованию Сагаалгана. Кроме того, он примет участие в ряде встреч в федеральном правительстве, Министерстве транспорта и с представителями холдинга «Вертолёты России», – отметил Александр Мальцев.
Напомним, за несколько дней до отставки Константина Ильковского «Газета.ru» предупредила, что кресло под экс-главой Забайкалья «зашаталось» из-за срыва планов программы по расселению из аварийного жилья. Его уход, по мнению активистов ОНФ, является и «сигналом для Бурятии». Как сообщают «Известия», в «группу риска» входят также Калмыкия и Тверская область.
- Ситуация с реализацией госпрограммы по расселению аварийного жилья, в том числе в Забайкальском крае и Республике Карелия, уже давно находится на особом контроле со стороны ОНФ, – пишет издание.
Активисты неоднократно обращали внимание Минстроя России на то, что в ходе реализации программы допускаются многочисленные нарушения. Отставка губернатора Забайкальского края Константина Ильковского и вынесение выговора главе Карелии Александру Худилайнену – это очень важный и нужный сигнал для всех регионов, которые по каким-то причинам не выполняют программу по расселению аварийного жилья, считают в ОНФ.
«Требуют тщательной проверки»
Как подчёркивают «фронтовики», в «группу риска» входят Карелия, Забайкалье, Калмыкия, Бурятия и Тверская область. На их долю приходится почти 9 % от общего объема аварийных площадей, которые необходимо расселить до сентября 2017 года.
- Это очень много, ведь за каждым нерасселенным квадратным метром стоят люди, для которых реализация программы – единственная возможность переехать в нормальные условия, оказаться на качественно новом витке своей жизни, – сообщают «Известия» со ссылкой на активистов ОНФ. – Но есть и другая проблема, с которой мы стараемся бороться. Это непрозрачность отчётности по исполнению программы расселения аварийного жилья. Минстрой РФ отчитался перед руководством страны о том, что в 2015 году целевые показатели расселения аварийного жилья были исполнены на 100,8% (по площади). Казалось бы, цифра корректная: сколько запланировали, столько и сделали. Однако в тот же день мы проверили официальную отчётность, размещённую на сайте «Реформа ЖКХ» за календарные 12 месяцев 2015 года, и увидели, что было исполнено 90 % от целевых показателей.
Другая проблема – подтасовка отчётности на местах. Подобные факты были выявлены в 17 регионах, в том числе в Самарской, Кемеровской, Московской областях и в Ингушетии.
- При этом Минстрой России регулярно заявляет, что существуют механизмы, позволяющие контролировать качество новых домов, и что эти механизмы работают. Дома, построенные в рамках программы, теперь принимаются независимыми комиссиями, в которые входят представители общественности. Но тогда возникает другой вопрос – каким образом эти комиссии приняли проверенные нами дома? А если комиссии их не принимали, то почему они попали в официальную статистику? – задаются вопросом в ОНФ. – От Минстроя мы слышим, что в приемке домов участвуют государственные жилищные инспекторы, которые приезжают на место и проводят осмотр. Но в таком случае непонятно, касается ли это упомянутых недостроенных домов. Объяснений может быть два. Либо механизмы, предложенные Минстроем, не работают, либо мы сталкиваемся с массовыми злоупотреблениями на местах. Все эти факты требуют тщательной проверки.