Руководитель Иркутской области дал развернутое интервью «Ведомостям», в котором рассказал, почему Байкальский регион не готов к миллионам российских и иностранных туристов.
– Когда мы сидим и говорим сейчас о туризме, то пытаемся перепрыгнуть сразу через несколько задач, которые сначала нужно решить и лишь потом мечтать о туризме. Могу привести много примеров того, что область не готова к массовому туризму. Я даже не говорю, чем оборачивается для озера и природы дикий туризм, - отметил губернатор.
Он также отметил, что нужно создавать для Байкала положительный имидж. А разговоры о том, что озеро гибнет, только всех отпугивает.
- В целом по береговой линии не хватает даже нормальных пирсов, без которых невозможно привозить туристов, они же не морская пехота, чтобы десантироваться с чемоданами на берег. Я думаю, нам нужно меньше кричать о якобы гибели Байкала, что было ранее не раз с целью привлечь средства «на спасение». Это достаточно безответственно и отпугивает туристов. Иногда едешь в зарубежные поездки, а там тебя жалеют, что живешь на берегу мертвого озера, спрашивают, откуда мы теперь воду берем, чтобы пить. Скажите, вот зачем мы сами создаем такой имидж Байкала, что другие нас уже жалеют, какие же туристы к нам тогда поедут? - сказал господин Левченко.
Также он рассказал о федеральных программах по сохранению озера и о том, что эти деньги «ушли мимо кассы».
- Есть, например, федеральная целевая программа по охране озера Байкал, где на 2012–2020 годы выделялось ни много ни мало 57 млрд руб. На дворе 2016 год, программа реализована на 6 млрд рублей, при этом ее уже порезали на 10%. А проблем не решено, наверное, ни одной. Поэтому разбираться, куда ушли деньги и почему эта задача не решена, наверное, не мое дело. Моя задача – чтобы проблемы начали решаться. Мы сейчас готовимся к форуму Общероссийского народного фронта, где, в том числе, готовим доклады по развитию Байкала. Увы, предыдущие руководители области на себя такие вопросы, а значит, и ответственность за Байкал практически не брали. Значит, придется взять мне, и это уже моя принципиальная позиция, — сказал Сергей Левченко.