Проект «Поверь в себя!» подходит к концу и уже видны результаты работы двух предпринимательниц Ирины Погодиной, хозяйки кафе-юрты и Ольги Гомбоевой, директора интернет-агентства « IT-Media». Участницы почти каждый день созваниваются со своими наставниками и обсуждают текущие вопросы не только по бизнесу, но и в личных отношениях. И, можно с уверенностью сказать, это дает свои плоды.
Держит марку
Празднование Сагаалгана участница проекта Ирина Погодина встретила суматошно, бегая от одной юрты, расположенной на площади Советов, к другой, где находится кафе. С утра и до позднего вечера хозяйка двух кафе возила свежеприготовленные буузы гостям праздника, которые решили весело провести время на главной площади города. И, знаете, это стоило того.
Она не только повысила свой доход в несколько раз, но и победила в городском конкурсе «Буузын баяр».
Между тем, пять организаций, среди которых были и достаточно известные предприниматели Улан-Удэ, боролись за звание самой вкусной национальной кухни.
- Мы сначала тянули жребий. Я вытянула пятый номер. Независимое жюри оценивало буузы по нескольким критериям: вкусу, запаху, лепке, наличию сока и даже цвету. В итоге лучшим объявили мой номер, - рассказывает Ирина.
Как выяснилось, предприниматель одерживает победу в таком конкурсе не в первый раз. В 2012 году она так же стала первой.
- Конкурс не проводился в течение трех лет. И я была рада, снова принять участие и попробовать свои силы. Приятно осознавать, что бузы за три года у меня не изменились, и их качество осталось на высшем уровне, - радуется она.
Ирина признается, что она усовершенствовала классический рецепт бууз. Поэтому вкус такой особенный.
Еще одним серьезным испытанием стала поставка только что слепленных бууз на площадь Советов. Посудите сами, в течение дня тысячи людей посещали массовые гуляния в центре города.
По словам персонала юрты, в этот день посетители часто благодарили девушек «за действительно вкусные буузы».
- Спасибо моему коллективу, что работал в усиленном режиме. Все девочки молодцы, за этот день они получили двойную премию, - говорит Ирина.
Кстати, именно в юрте нашей участницы проводился праздник бууз. Городской комитет посчитал ее юрту самой красивой, уютной и аккуратной. Все желающие могут отведать буузы победительницы на площади Советов не только во время празднования Сагаалгана, но и вплоть до Масленицы.
Собирает команду
На этой неделе у другой участницы проекта Ольги Гомбоевой было несколько встреч с клиентами. Она взяла новую нишу для работы - салоны красоты.
- По результатам анализа выяснилось, что именно март и апрель самые «высокие» месяцы, когда люди активно пользуются услугами салонов красоты и парикмахерских. Значит, мы вовремя обратили внимание на этот бизнес, - считает предприниматель.
Ее команде стало наглядно видно, что при наличии в городе 344 парикмахерских только у 19 есть свой сайт, а в интернете продвигается лишь один салон. То есть площадка пуста, конкуренции нет, считают в IT-Media.
В салоны красоты клиенты приходят в основном по «сарафанному радио». Это самый лучший способ привлечения людей, но в нынешних условиях этого недостаточно. И сами хозяева салонов это понимают.
- Не все, однако, согласны что-то менять в своем бизнесе, это уже касается перемен в сознании человека. Некоторым сложно внедрять что-то новое в свою жизнь. Я считаю, что сейчас такое время, когда необходимо постоянно меняться, подстраиваться под текущее положение дел, находить в нем плюсы. Кризис - это время возможностей! Я стараюсь донести до человека эту мысль и замотивировать его на внедрение новых инструментов в свой бизнес,- отмечает девушка.
Пока есть две заявки по салонам красоты, на следующей неделе будут еще встречи.
Ольга договорилась с рекламным агентством о рассылке писем с ознакомительным видео.
- На видеоролики есть особые планы. Хочу сделать их интересными, динамичными. Мой опыт работы на телевидении не дает мне делать ставку только на «холодные звонки»,- делится Ольга.
Так же агентство нашло фотографа, с которым собирается работать.
- Очень способный и активный молодой человек. Пока мы только начинаем сотрудничать, но в дальнейшем хотим, чтобы фотограф стал частью нашей команды, - говорит директор.
Ольга сформировала портрет идеального клиент-менеджера и расписала круг его должностных обязанностей.
- Я вижу молодого, целеустремленного человека. Главное, чтобы он обладал аналитическим мышлением и определенной харизмой, был способен работать быстро и самостоятельно, - отмечает она и добавляет: - Хочу создать сплоченную команду единомышленников, чтобы двигаться вперед, не замечая преград.