Маркетинговые исследования просто необходимы, поскольку без сбора и аналитики определенной информации довольно сложно принимать правильные решения
Существуют следующие эффективные методики, позволяющие собирать данные о потребителях и конкурентах.
Количественная методика. В данном случае информация представлена в виде числовых значений, чтобы четко понимать, «кто» и «сколько» покупает. Данные такого рода можно считать статистикой, которая позволяет детально проанализировать целесообразность расширения рынков сбыта или внедрения нового товара.
Качественная методика. Здесь рассматриваются вопросы: «как» и «почему», то есть производитель пытается определить мотивы, которые преследует покупатель, выбирая конкретный товар, среди множества других. Результат в данном случае может быть неоднозначным, поэтому важно правильно и корректно сформулировать вопрос, адресуемый потребителю.
Методика тестирования. Определенной группе людей предлагается возможность протестировать продукт и заполнить специальную анкету. Оценка при помощи тайных покупателей. В данном случае можно увидеть реальную картину происходящего на торговой точке и оценить работу консультантов или продавцов.
Часто используются смешанные методики. Здесь все зависит от цели исследования и необходимой скорости получения данных.