Общество
1637

Власти Бурятии озаботились ситуацией вокруг школы №2

Угроза предстоящего митинга заставила руководство республики взять дело на контроль

Фото russianstock.ru

Вопрос о школе №2 обсуждался на планёрном совещании у главы Бурятии Вячеслава Наговицына. На нём первый заместитель председателя правительства Иннокентий Егоров поведал о преодолении «многочисленных коллизий с документами, в результате которых работы на этом объекте задерживаются». Он также отметил, что в конце февраля – после того, как поступили необходимые экспертизы и в документы были внесены изменения, «дело сдвинулось». Если мэрия Улан-Удэ в течение десяти дней направит недостающие документы, то разрешение на строительство может быть выдано уже 10 марта. Мэр Улан-Удэ Александр Голков заверил, что все необходимые документы есть «исчерпывающе».

Люди уже намучились

Вячеслав Наговицын отметил: чтобы получить разрешение на начало работ, а затем – и на строительство, «все должны сработать слаженно». Он поручил руководителю администрации главы и правительства Бурятии Петру Носкову взять вопрос под личный контроль.

- Люди уже намучались, и слухи, что школа, якобы, может быть не построена, вызывают очень большой резонанс, – добавил он.

Глава республики также попросил Иннокентия Егорова контролировать реконструкцию здания.

Напомним, здание школы № 2 было признано аварийным ещё в 2011 году, а в апреле 2012-го её закрыли. Учеников «разбросали» по другим учебным заведениям: начальные классы определили в школу № 1, средние – в школу № 3, а старшеклассникам отвели аудитории в БГУ. Из-за постоянных «скитаний» преподаватели неоднократно обвиняли мэрию Улан-Удэ в равнодушии и непрофессионализме. А некоторые из них за это время и вовсе успели уволиться. Завершить реконструкцию должны были в декабре 2015 года. Однако город затянул с подготовкой проектно-сметной документации. В 2014-м федеральный центр запросил подтверждение сметы расходов на ПСД. Для этого требовалось пройти главгосэкспертизу в Красноярске. Согласовательные работы длились полтора месяца. И лишь в декабре 2014-го Улан-Удэ получил положительное заключение.

Изначально на проведение работ планировалось потратить ни много ни мало 270 миллионов рублей – построить основной блок и оборудовать пристрой, где разместятся пищеблок, актовый и спортивный залы. При этом 12 % средств направили из республиканского и 4,5 % – из муниципального бюджета. Оставшуюся сумму должна была выделить Москва, причём сразу в рамках двух программ – по сейсмоустойчивости и по подготовке к 350-летию Улан-Удэ. «Финансовый» вопрос не могли решить в течение года.

Все работы за год

В начале октября 2015 года школа № 2 всё же вошла в программу по сейсмоустойчивости: Москва выделила деньги на реконструкцию. На итоговой пресс-конференции в декабре председатель комитета по социальной политике мэрии Улан-Удэ Светлана Трифонова сообщила, что город заключил с компанией «Бурятпроектреставрация» контракт на сумму 242 миллиона рублей.

- Время исполнения контракта – 1 декабря 2016 года, то есть за год подрядчик, который выиграл конкурс, должен выполнить все работы, – отметила она.

Как отметил председатель комитета по строительству администрации Улан-Удэ Сергей Соколов, в школе № 2 «в основном будут вестись строительные работы».

- Это замена окон, пола, ремонт кровли. Фасад будет «одет» в специальный бетонный каркас с армированием в рамках программы сейсмоусиления. Будет возведён пристрой, – заявил он на пресс-конференции 23 декабря.

Новые претензии

В мэрии даже заявляли о намерениях отслеживать ход работ по реконструкции здания, ведь оно является объектом культурного наследия. В годы Великой Отечественной войны там размещался лечебный корпус эвакогоспиталя № 942.

Но гладко, судя по всему, было только на бумаге. На минувшей неделе на сайте change.org появилась петиция в защиту второй школы. Её автор – выпускница учебного заведения Клава Гущина – отметила, что реализация проекта находится под угрозой. В обращении говорится, что компания, выигравшая торги, уже получила из федерального бюджета свыше 30 миллионов рублей в качестве аванса и приступила к организации стройплощадки.

- Однако недавно появились новые претензии контролирующих ведомств, которые ставят реализацию проекта на грань полного краха. Причём если средства не будут освоены до конца года, то Москва больше их не даст. В кризис эти деньги передадут другим, более прытким регионам, – отмечает автор петиции.

«Процесс встал»

Главная причина, из-за которой строители не могут приступить к подготовительным работам по реконструкции школы – отказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия администрации главы и правительства Бурятии выдать разрешение на проведение работ.

- Процесс встал. Школа, её ученики и педагоги сейчас снова находятся под угрозой. Бюрократические проволочки не дают сотням учеников получать образование. Пожилые учителя не имеют возможности работать в нормальных условиях, их заботят только разъезды и отсутствие своих кабинетов, – говорится в тексте петиции. – Я, Клава Гущина, закончила школу почти десять лет назад. Давно живу в Петербурге. В последние годы я с болью в сердце получаю от своей классной «мамы» Остапенко Людмилы Сергеевны сообщения о происходящем. Больше я не могу молчать и хочу попробовать сделать хоть что-то для родной школы, для своих любимых педагогов и несчастных детей, которым не посчастливилось учиться так, как училась я – в одном здании все десять прекрасных лет.

Петицию направили президенту России Владимиру Путину, главе Бурятии Вячеславу Наговицыну, а также в правительство страны и региона и в комитет государственной охраны объектов культурного наследия, который отказал в выдаче разрешения на реконструкцию. Под ней подписалось более тысячи человек. А позднее «Байкал Финанс» сообщил о готовности родителей учеников школы № 2 выйти на митинг с требованием не затягивать реконструкцию здания. Протестная акция была запланирована на 12 марта. Видимо, всё это и заставили активизироваться республиканские власти.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях