Общество
2251

Как заставить застройщика устранить дефекты в жилье

Что делать, если застройщик построил квартиру с недостатками

Наступил долгожданный момент, когда госкомиссия проверила ваш дом и выдала разрешение на ввод в эксплуатацию. Застройщик пригласил вас на приемку квартиры. Вы осмотрели свое жилье и нашли дефекты. Что делать?

Что можно считать нарушением в квартире?

Это зависит от того, какая квартира приобреталась - с отделкой или без. При покупке квартиры с отделкой к договору долевого участия (ДДУ) составляется детальное приложение, которое содержит подробный перечень работ и материалов, используемых для отделки квартиры. Именно материалы из перечня должны быть использованы для отделки. Если же квартира сдается в «черновом» варианте, то и недостатков может быть больше. Это как значительные дефекты - щели в стенах, протечка труб, так и незначительные: установлены окна и двери другого производителя, но сопоставимые по качеству, электрические розетки установлены не в тех местах, где хотелось бы, и так далее.

Специалисты общества защиты прав дольщиков утверждают, что улан-удэнские застройщики чаще всего грешат тем, что не устанавливают теплосчетчики в квартирах. В таком случае жильцам приходится за потребленные услуги платить по нормативам, хотя по счетчику можно платить в разы меньше.

Юристы также указывают на то, что недостатки могут быть и скрытыми, то есть обнаружиться уже во время проживания.

В обществе защиты прав дольщиков говорят, что наиболее распространенная претензия у новоселов к застройщикам – это холод в квартирах. Холодно в квартире может быть по разным причинам, установить же источник холода поможет тепловизионная комиссия.

Как обозначить обнаруженные дефекты и заставить их устранить?

Если состояние квартиры не удовлетворяет покупателя, акт приемки квартиры подписывать не надо. Надо учитывать, что не все дефекты видны на глаз. Поэтому, если есть сомнения в качестве построенного объекта, нужно провести независимую экспертизу квартиры,

Если акт приемки квартиры дольщиком подписан, то обнаруженные дефекты за счет застройщика устранить будет сложно. Это можно будет сделать в судебном порядке.

Таким образом, при приемке нужно внимательно осмотреть квартиру и в случае обнаружения существенных недостатков составить дефектную ведомость, в которой также должны быть указаны и сроки устранения недочетов.

В целом на все новостройки распространяется гарантия: пять лет – на несущие конструкции дома, три года - на инженерное и техническое оборудование. В течение этого срока все обнаруженные серьезные дефекты должны быть устранены за счет застройщика.

Эксперты общества защиты прав дольщиков обращают внимание на то, что если даже покупатель приобрел квартиру не непосредственно у застройщика, а у дольщика, он имеет право потребовать устранить все дефекты именно у застройщика.

Устранение недостатков силами и за счет застройщика

Провести экспертизу. Обратиться в суд с иском к застройщику с требованиями:

- обязать застройщика устранить недостатки,

- взыскать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков,

- взыскать расходы на проведение экспертизы,

- взыскать компенсацию морального вреда (по вашей оценке),

- взыскать штраф по ч. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей».

Грамотно составить исковое заявление в суд помогут специалисты общества защиты прав дольщиков. А чтобы избежать всех перечисленных неприятностей в новостройке, можно провести приемку квартиры в присутствии юриста компании.

Бесплатная консультация по телефонам: 355-145, 355-045
Ул. Трубачеева, 154, офис 10

На правах рекламы

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях