Общество
1467

За рекламу «финансовых пирамид» жителей Бурятии могут оштрафовать на миллион

В начале марта новый закон о «пирамидах» был одобрен в Совете Федерации РФ

Фото rsncontent.ru

Очередной пробел устранен в российском законодательстве, сообщает «Российская газета». Президент России Владимир Путин подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которыми устанавливаются штрафы за привлечение денежных средств в «финансовые пирамиды» и их рекламу. В случае если эти действия не подпадают под уголовную статью, штрафы составят от 5 тысяч до 1 миллиона рублей.

19 февраля закон был принят Госдумой, а 2 марта одобрен Советом Федерации. Как отмечали авторы документа, «финансовые пирамиды» отрицательно влияют на рынок финансов. В результате участия в разнообразных мошеннических схемах граждане теряют свои накопления. Вместе с этим падает доверие населения к другим законным финансовым инструментам.

Закон устраняет существующий пробел в законодательстве и ограничивает создание и функционирование «финансовых пирамид». С этой целью КоАП дополняется новой статьей «Деятельность по привлечению денежных средств и/или иного имущества». Теперь организация или осуществление указанной деятельности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет административный штраф. Для граждан - от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Такие же штрафы предусмотрены за публичное распространение информации о привлекательности участия в «финансовых пирамидах», совершенное в том числе через средства массовой информации и интернет.

Отметим, что в финансовые пирамиды нелегальны и прямо запрещены в десятках стран, а в ОАЭ и Китае за их организацию возможна смертная казнь.

Отметим, что в этой ситуации в сложном положении оказываются СМИ и всех люди, заинтересованные в заработке. Ведь зачастую финансовые пирамиды «маскируются» под сетевые компании, которые легальны.

- Границы в этом вопросе не всегда удается определить даже опытным экспертам, грамотный специалист может так оформить финансовую пирамиду, что с первого взгляда не придерешься. В сложное положение ставят как СМИ, так и обычных граждан. Информация о законности деятельности компании должна быть предоставлена достоверная, но как тем же СМИ перед размещением проверить потенциального рекламодателя на предмет законности рекламируемых финансовых услуг - это тоже вопрос, проверить ее наверняка не всегда удается. Должна быть правоприменительная, судебная практика по указанным выше изменениям, пока нет прецедентов, посмотрим, как этот закон будет работать в нашей стране, - говорит юрист Евгений Цыренов.

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях