Минтранс России поддержал законопроект, внесенный Минфином, о введении налоговых льгот для предпринимателей малого и среднего бизнеса, работающих с фурами массой более 12 тонн, сообщают Известия.
- Думаем, что нововведение облегчит «нагрузку» предпринимателям и поможет им правильно формировать и планировать финансовую составляющую своего бизнеса, - цитирует слова председателя комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Глеба Киндера информационное агентство ТАСС.
Соответственно, платежи в системе «Платон» за пользование федеральными трассами можно будет засчитывать в счет уплаты транспортного налога, что избавит автоперевозчиков от части налогового бремени, отмечает Газета.ru.
В проекте федерального бюджета на 2016 год около 39 млрд. рублей, предусмотренные в качестве поступлений в дорожный фонд от системы «Платон», планируется направить для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства и уникальных искусственных дорожных сооружений. Правительством республики в настоящее время готовится заявка на получение федерального финансирования нескольких региональных объектов.
Оценить влияние системы «Платон» на грузоперевозки Бурятии будет возможным по прошествии некоторого времени – от года до трех, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РБ.
К тому же ведомство напоминает, что грузоперевозчики не будут нести затраты при внедрении системы «Платон». С владельцем транспортного средства заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. При установке и активации бортового устройства информация о движении автомобиля массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.
- Во время движения автомобиля денежные средства списываются с лицевого счета владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим», - отмечает специалист отдела регионального госнадзора в сфере дорожного хозяйства Минтранспорта Бурятии Любовь Манасыпова.
В случае если транспортное средство не оборудовано бортовым устройством, до начала движения владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить маршрутную карту. В этом случае в процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля оператора системы.
Кроме того, необходимо отметить, что, несмотря на массовые недовольства граждан по поводу введения новой системы оплаты, инициаторы претензий забывают о необходимости консолидации и существенного пополнения бюджета России для решения более важных и социально-оправданных вопросов.
Также нельзя забывать о безопасности граждан, ведь указанная система призвана установить контроль надлежащего уровня за качеством возимого товара и максимально исключить теневые грузоперевозки. Система внедряется не ради самого налога, а для непрерывного контроля над частью грузового трафика. Кстати, в декабре 2013 года именно бесконтрольная фура послужила средством доставки в Волгоград террористов и взрывчатки. Не нужно забывать, что в настоящее время Россия активно борется против ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация), что создает угрозу организации терактов в крупных городах, как месть за бомбардировку позиций террористов. Наличие бесконтрольной по сути армии безымянных дальнобойщиков, имеющих родных и близких среди игиловских активистов – очевидно слабое звено в системе национальной безопасности России.
Да и в целом система необходима для качественного улучшения дорожного покрытия, что, несомненно, благоприятно скажется на деятельности граждан, занимающихся перевозками, без обременения установки дорогостоящего бортового оборудования.