За последний год с увеличением двустороннего потока граждан России и Монголии через границу не умолкают разговоры о работе Кяхтинского МАПП. Безвизовый режим сделал из обычного провинциального пункта пропуска яблоко раздора. Мнения обывателей, как полагается, раскололись на два лагеря. Кто-то вполне доволен нынешним состоянием дел, но есть и те, кто каким-то образом столкнулся с негативным опытом перехода границы, иной раз даже не побывав на месте, а только виртуально, в блогосфере. В частности, infpol.ru писал о размышлении одного из жителей Монголии. При этом рассказик приводил свои доводы, почему работа сотрудников служб на границе оставляет желать лучшего.
Мы все-таки решили разобраться так ли это на самом деле.
Очередей нет
Первое, что отметили монгольские туристы, это многочасовые очереди. По их словам, только легковые автомобили выстраиваются на расстояние в 4-5 километров.
Хотя по словам граждан пересекающих границу – такого нет.
Даже обратившись к статистическим показателям, мы видим, что в 2015 году через государственную границу России в МАПП Кяхта было пропущено более 850 тысяч человек и около 250 тысяч транспортных средств. В сравнении с 2014 годом рост пассажиропотока составил около 110%, количества транспортных средств более 70%. А в преддверии новогодних праздников пассажиропоток граждан пересекающих границу значительно увеличился. Так, максимальное количество следовавших как в Монголию так и Россию составило до 4 тысяч человек, а транспортных средств около 700, - сообщает пограничное управление.
Действительно, результаты не были бы такими высокими при наличии очередей, они бы остались на прежнем уровне.
В пограничном управлении отметили, что максимально возможная очередь - 2-3 машины. Время, отведённое на процедуру оформления одного гражданина, в среднем составляет 1,5-2 минуты. Сотрудники контролирующих органов испытывают на себе колоссальную нагрузку в связи с изменением визового режима. Тем не менее, с каждым въезжающим и выезжающим гражданином необходимо отработать установленный порядок пропуска.
В таком большом потоке людей важно выявить тех граждан, которые так или иначе являются нарушителями закона. К примеру, пытаются провезти через границу запрещённые предметы или вещества. Таких нарушителей в 2015 году насчитывалось свыше 100 человек – все они привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством.
В «диких» условиях
Как уже было отмечено, российские таможенники и пограничники работают в высокоинтенсивном режиме. В своём рассказе монгольская сторона говорит о долгих по времени перерывах на обед у работников пограничной службы.
По регламенту работы пункта пропуска время на обед не определено, пропуск осуществляется постоянно. Однако как нам удалось выяснить, по данным ПУ ФСБ России по РБ, у сотрудников пропускного пункта по регламенту обеденный перерыв составляет 40 минут. На самом деле, им приходится уделить лишь 20 минут на перекус, как говорится, «на ходу», да еще и поочерёдно.
Стоит отметить, что в настоящее время проводится реконструкция МАПП Кяхта по увеличению и расширению инфраструктуры объекта. В будущем это позволит как увеличить пропускную способность, так и оптимизировать процесс пересечения граждан государственной границы.
- 25 января 2016 года состоялось заседание межведомственной комиссии по проверке хода реконструкции пункта пропуска. В соответствии с планом завершение работ запланировано в первом полугодии 2016 года, - сообщает пресс-служба ведомства.
К слову, там уже установлены видеокамеры, которые транслируют в режиме-онлайн обстановку перед пунктом пропуска (на сайте Lvideon.ru) и любой гражданин имеет возможность убедиться в отсутствии очередей.
По вопросам жалоб или иных вопросов, на МАПП Кяхта размещена информация о номерах телефонов доверия. По данным управления, в 2015 году претензий на действия пограничников по пропуску лиц, товаров, грузов и транспортных средств от пересекающих границу граждан не поступало.