Общество
1599

В Бурятии не смогли оценить работу Общественной палаты

Однако в правительстве отмечают, что за три года активистам удалось «сделать многое»

Фото russianstock.ru

Срок полномочий первого созыва Общественной палаты (ОП) истекает 7 июня. К этому сроку в республике утвердят новый состав из 42 человек. При этом 21 кресло займут представители общественных организаций: каждая из них вправе выдвинуть одного кандидата или делегата, который примет непосредственное участие в голосовании, но сам выдвигаться не будет.

- Эта группа избирается на конференции общественных объединений, – рассказал на очередном правительственном брифинге 14 марта замруководителя администрации главы и правительства Бурятии по развитию гражданского общества Михаил Харитонов.

Остальных, согласно закону, назначают или избирают глава Бурятии, Народный Хурал и Совет муниципальных образований республики – по семь человек. Новая Общественная палата формируется на три года. Все члены совещательного органа должны быть старше 18 лет и проживать на территории Бурятии.

Приём заявлений от общественных объединений, по его словам, продлится с 4 по 8 апреля. Подробнее ознакомиться с перечнем необходимых документов можно на официальном сайте правительства Бурятии. Сама конференция по избранию первой группы ОП состоится 15 апреля в Национальной библиотеке.

По какому принципу осуществляется «отбор» кандидатов, в правительстве предпочли не комментировать, однако отметили, что чиновники, депутаты и представители политических партий не могут участвовать в выборах.

- Оргкомитет, согласно закону, выполняет только административные функции, то есть мы занимаемся сбором документов и определяем порядок проведения конференции. Избрание членов Общественной палаты лежит на самих общественных объединениях, – пояснил Харитонов. – По прошлому опыту, порядка ста организаций изъявили желание участвовать в этой конференции и потом рейтинговым голосованием из своего состава выбрали 21 человека. Какими критериями они руководствовались – неизвестно, да и, наверное, неважно, потому что это не входит в полномочия оргкомитета. А общественные организации, конечно, смотрят, кто, как и насколько конструктивно работает, Наверняка, между ними есть какие-то партнёрские отношения.

По словам Михаила Харитонова, о намерениях принять участие в выборах заявили некоторые члены нынешнего состава ОП.

- Но есть ещё и молодые организации. И мы рассчитываем на то, что в ближайшие недели они также заявят о своём участии. Интерес уже есть, – заметил он.

Оценить деятельность первого созыва Общественной палаты в правительстве республики затруднились.

- На самом деле её деятельность регламентируется республиканским законом, поэтому давать оценку эффективности у нас нет полномочий, – подчеркнул Михаил Харитонов. – Наверное, это должны делать сами общественные организации, а также СМИ. Журналисты в составе ОП есть. Конечно, во время работы первого созыва возникало много вопросов, но сделали члены Общественной палаты многое: во-первых, регламентировали деятельность и определили механизмы своей работы. Проводились общественные слушания, Гражданский форум, различные ярмарки, приёмы граждан, выезды в районы. Другое дело, что не все работали одинаково активно: одни тянули всё на себе, как всегда бывает. Надеемся, что следующий созыв будет активнее. Но ему, конечно, будет проще.

Между тем, в СМИ Общественную палату Бурятии называли «бесполезным органом» чуть не с самого начала её работы в июне 2013 года. В течение трёх лет её то и дело сотрясали скандалы. Так, ещё на первом заседании между зампредседателя регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Владимиром Марковым и другими членами ОП завязалась полемика. Поводом послужили некоторые пункты регламента и отсутствие у органа собственного сайта.

Позднее, в феврале 2014 года, Марков обвинил главу Бурятии в нарушении Конституции. Он заявил, что власти республики допустили ошибку, упразднив Конституционный суд. Не обошлось и без споров избрание представителя Бурятии в Общественной палате России: собравшиеся никак не могли сделать выбор между двумя кандидатами и в итоге предложили решить вопрос, просто подбросив монетку. Нешуточными спорами ознаменовалось и обсуждение вопроса национального колорита в архитектуре Улан-Удэ.

Ну, а самым громким, пожалуй, стал скандал, разразившийся в июне 2014-го года. Тогда, на заседании Комитета по государственному устройству Хурала Бурятии при обсуждении изменений в республиканский закон об Общественной палате парламентарии назвали организацию «клубом любителей пива» и «клубом любителей бега». Поводом же послужило предложение компенсировать расходы на рабочие поездки общественникам, которые представляют отдалённые районы Бурятии и не имеют возможности полноценно участвовать в работе Общественной палаты за собственный счёт.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях