Напомним, в начале марта житель Владивостока Михаил прислал в редакцию «Life News» видео из комнаты ожидания в аэропорту Инчхон, где ему пришлось провести три дня и две ночи. Мужчину и ещё 30 россиян задержали на таможне. Им не предоставили переводчика и даже не дали возможности встретиться с консулом.
Всё это время ни у кого из людей не было возможности позвонить или написать близким: связь в подвальном помещении отсутствовала. Туристов из России, по утверждению очевидцев, даже не кормили. Цены на продукты были только в долларах: десять – за упаковку «Доширака» и столько же – за гамбургеры. Только спустя три дня одному из находившихся в комнате ожидания удалось поймать Wi-Fi и связаться с Россией. После этого его вместе с соотечественниками депортировали, так и не объяснив причину задержания.
«Это ваши проблемы»
Тогда информационное агентство ARD сообщило, что среди 30-ти россиян, задержанных в аэропорту Сеула, оказались и жители Бурятии. Один из них немного знал корейский язык, пытаясь выступить в роли переводчика. Некоторые подробности этой истории на своей страничке в Facebook изложил Сергей Саблин из Владивостока.
- Сегодня встретил четырёх ребят из Бурятии – трёх девушек и одного парня по имени Жаргал. Рассказали занятную историю: поехали туристами в Южную Корею. На пограничном досмотре они чем-то не понравились корейским пограничникам, и их не просто не впустили в страну, а изолировали в специальном подвале, в котором процедура депортации длилась три дня. Всё это время их не кормили! Они вынуждены были покупать скромный набор – гамбургер и колу по пять долларов США. Но и в этом под конец второго дня им было отказано, – рассказал Сергей Саблин.
Попытки связаться консулом успехом не увенчались.
- Звонили консулу России, но этот «защитник интересов России и российских граждан» ответил: «Это ваши проблемы и решайте их сами. Лучше всего берите билеты на ближайший самолёт и летите домой», – отмечает Сергей. – Что бы там не говорили некоторые, но большинство из этих депортированных не были с билетами «в один конец». Тот же Жаргал ехал в Корею по «семейному» приглашению. Его мама живёт там постоянно и имеет гражданство этой страны. В том же подвале с этим парнем сидел мужчина, у которого был не только билет в обратную сторону, причём бизнес-классом, но и имелась при себе не малая сумма наличности и ваучер в отель плюс контакты гида. Его сначала депортировали, а потом извинились за ошибку и пригласили «приезжать ещё». Хотя, учитывая попадание в депортационные списки, это станет невозможным на долгие годы.
«Вели по-хамски»
По словам Сергея Саблина, была в комнате ожидания и девушка, приехавшая на операцию в одну из клиник.
- Теперь и предоплата её пропала, поскольку клиника, скорее всего, ничего не возвратит. Ещё одну девушку, имеющую билет назад в Россию (стоимостью более 40 тысяч) задержали в этом подвале, объяснив, что рейс отменён, а на следующий день признались, что рейс благополучно улетел, а ей теперь надо покупать новый билет. По словам участников этой эпопеи, пограничные и иммиграционные власти вели себя с ними по-хамски. Практически постоянно кричали на задержанных и отказывались говорить не то что по-русски, но даже по-английски. Благо, Жаргал немного говорит по-корейски. Он и был добровольным переводчиком у группы наших туристов, – поделился Саблин.
Нарушение законодательства
Посольство России в Корее заявления пользователей соцсетей о бездействии сотрудников консульского отдела назвало «безосновательными». Более того, виновными в задержании дипломаты объявили самих россиян.
- Консульский отдел посольства России в республике Корея занимается выяснением причин участившихся в 2016 году случаев задержания и последующего принудительного возвращения в Россию граждан, въезжающих в Корею в соответствии с безвизовым режимом. По утверждению представителей местной иммиграционной службы, эти инциденты происходят не с туристами, а с лицами, пытающимися въехать в Корею с целью незаконной трудовой деятельности, – говорится в сообщении. – Основной причиной для отказа во въезде является то, что при прохождении паспортного контроля в аэропорту Сеула эти авиапассажиры предоставляют корейским иммиграционным властям ложные сведения о целях своего визита, что выясняется в ходе собеседований, которые проводят с ними сотрудники иммиграционной службы.
«Под постоянным контролем»
Тем не менее, сотрудники консульского отдела оперативно подключаются к урегулированию ситуаций, которые возникают в корейском аэропорту исключительно по вине самих «невъездных» граждан и помогают им вылететь обратно в Россию в максимально короткие сроки, отмечают в посольстве.
- В соответствии с действующими международными авиационными правилами, ответственность за временное содержание вышеупомянутой категории лиц в зарубежном аэропорту несёт авиакомпания, рейсом которой пассажиры прибыли на территорию иностранного государства и которая обязана организовать их возвращение в пункт вылета, – поясняют в дипломатическом представительстве. – Наши дипломаты незамедлительно информируют российские авиакомпании об инцидентах, возникающих с их пассажирами в Сеуле. Кроме того, консульский отдел регулярно обращается к представителям иммиграционной службы Кореи и сотрудникам авиакомпаний в аэропорту Инчхон с требованием исключить какие-либо нарушения прав российских граждан, задерживаемых корейскими иммиграционными властями. Эти вопросы находятся под постоянным контролем.
Россиян призывают «соблюдать» иммиграционное законодательство Кореи» и «не пытаться использовать введённый в 2014 году безвизовый режим в целях незаконной трудовой деятельности». А при возникновении экстренных ситуаций рекомендуют обращаться по телефону +8210-6629- 2134.
- В случае нарушения законных прав и интересов российских граждан со стороны иммиграционных властей Кореи консульский отдел посольства всегда готов оказать необходимое содействие в их защите, – заявляют в посольстве.
Отметим, с приходом финансового кризиса наши соотечественники всё чаще стали уезжать в Южную Корею на заработки. О быстром доходе на заводе или в полях задумываются не только сельские жители, но и офисные клерки, и специалисты госслужб, и предприниматели. В связи с сумасшедшим наплывом нелегальной рабочей силы в Южную Корею и последующим ужесточением на пограничном досмотре россияне в закрытых группах в соцсетях и мобильных приложениях дают друг другу советы, как беспрепятственно пересечь границу. Там же регулярно публикуются «отчёты» о тех, кому удалось пройти контроль. К слову, за сутки с одного рейса могут запросто развернуть и отправить домой 10 человек.