Авто
1968

Бурятия попала в топ-10 самых «автокредитных» регионов страны

Более половины жителей республики предпочитают брать машины в долг

Фото russianstock.ru

Как сообщает «Финансовая газета», в минувшем году число автокредитов, выданных российскими банками, сократилось вдвое: россияне приобрели 485 тысяч автомобилей. Особенно сильное падение спроса на банковские займы отмечалось с января по апрель – более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

- В последующие периоды сокращение объёмов автокредитования было менее масштабным, – отмечает издание. – Особенно активно люди обращались за кредитами во II и III кварталах прошлого года. Похоже, это был ожидаемый «сезонный» рост – годом ранее в это время на рынке также наблюдалось заметное оживление.

Реже всего машины в долг берут в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском крае, Башкортостане, Самарской, Ростовской, Свердловской и Нижегородской областях. Чего не скажешь о жителях Ленинградской области: там доля автокредитов в 2015 году составила 63,3%. На втором месте расположилась Удмуртия с показателем 57 %, на третьем – Адыгея (54,6%), четвёртое досталось республике Марий Эл (54,4%).

В Бурятии машины в долг берут 54,1 % покупателей. Также в списке самых «автокредитных» регионов значатся Курганская область (53,2%), Тыва (52,4%), Татарстан (52,2%), Башкортостан (51,8%) и Чувашия (51,2%).

- Несмотря на ухудшение покупательной способности населения и более внимательный «отбор» заёмщиков со стороны банков, доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года выросла по сравнению с предыдущим, – отмечает генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. – Такой результат был бы невозможен без государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Такого же мнения придерживается и исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

- Господдержка отрасли в значительной степени поспособствовала снижению темпов падения рынка, особенно во II и III квартале 2015 года. Это позволило сохранить активность банков в данном сегменте розничного кредитования и поддержало продажи автомобилей. По сути, автокредитование продолжает оставаться одним из наиболее популярных и доступных способов приобретения автомобилей, – уверен Удалов.

Он добавил, что при возобновлении госпрограммы субсидирования процентных ставок их доля увеличится уже в текущем году.

Кстати, люди, купившие автомобиль в кредит, являются одними из самых дисциплинированных заёмщиков: по данным компании «Секвойя кредит консолидейшн», они составляют всего 7 % от общего числа должников, с которыми работают коллекторы. Как отмечают в Объединённом кредитном бюро (ОКБ), сегмент автокредитов в прошлом году продемонстрировал умеренные темпы роста просроченной задолженности. Её объёмы за год увеличились на 27 % – с 54 до 68 миллиардов рублей. На данный момент доля «просрочки» по стране составляет 12,7 % от общего объёма ссудной задолженности по автокредитам, сообщают в ОКБ. А по наблюдениям самих банков, с развитием кризисных явлений в экономике в сегменте автокредитования снижается доля женщин-заёмщиков.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях