Компания «ФинЭкспертиза» выяснила, сколько представители сильного пола из разных российских регионов готовы «инвестировать» в празднование Международного женского дня. В качестве ключевого показателя, определяющего уровень расходов, авторы исследования выбрали рост оборота розничной торговли.
Проанализировав его динамику за три последних года – с 2013 по 2015-ый – специалисты пришли к выводу, что в целом по стране траты в марте значительно выше, чем в следующем месяце – апреле. Эта «разница» и есть та самая сумма, которые россияне «вкладывают» в цветы, подарки и рестораны.
Больше всего на празднование 8 марта тратят в республике Коми (на 7,7% больше по сравнению с апрелем), Сахалинской области (на 7,3 %), Адыгее (на 6,9 %) и в Ямало-Ненецком автономном округе (на 6,5%). А вот в 20 субъектах страны Международный женский день с дополнительными финансовыми тратами не связан. Более того, покупательская активность в первый весенний месяц там даже ниже, чем в остальные.
Сильнее всего это заметно в Бурятии. Согласно исследованию, товарооборот в республике в марте традиционно падает примерно на 7,7 %. Чуть меньше этот показатель в Башкортостане (6 %) и Липецкой области (3 %).