Светло-голубые джинсы, стоящие колом; спортивные костюмы, надеваемые и в пир, и в мир; платья с люрексом и лосины невообразимых расцветок; малиновые пиджаки, кожаные шкафообразные пальто и другие атрибуты стиля «новых русских» – всё это давно стало синонимами дурного тона. Кто бы мог подумать, что модное колесо сделает свой очередной виток и вернёт актуальность давно забытым тенденциям.
Однако современная молодёжь, в силу возраста почти не заставшая тех лет, активно по ним ностальгирует. Популярные когда-то рейвы сейчас снова начали проводиться, причём организаторы стараются максимально воссоздать на них атмосферу того времени, а публика выглядит так, как выглядели их родители двадцать лет назад.
Девушки вновь носят на шее «чокеры» – маленькие украшения из плетёной проволоки, объёмные джинсовые куртки, будто бы снятые с мужского плеча; старые свитера из маминого шкафа обретают вторую жизнь; возвращаются на прилавки магазинов гротескные пластиковые украшения.
Юношей всё чаще можно встретить в знаменитых ветровках-бомберах, которые когда-то были верхом от спортивного костюма и носились под любой низ. Причём это могут быть как вещи из новых коллекций современных дизайнеров, вовремя ухвативших волну, так и раритет из родительских запасов или секонд-хендов http://www.secondhand-optom.ru/products/assortement/wemen.
Нынешнее поколение как будто стремится прикоснуться к эпохе, которую не могло увидеть своими глазами. Лишённые предвзятого отношения к тому десятилетию, они видят в нём много хорошего и романтичного. Пересматривают фильмы Сергея Бодрова, устраивают квартирники, раскапывают альбомы забытых групп. Производители отмечают возросший интерес к товарам – символам девяностых: жвачке «Love is», печенью «Wagon Wheels» и сухим напиткам «Yupi» и «Zuko».
Можно сколько угодно рассуждать, чем вызван такой всплеск внимания к не самым, в общем-то, счастливым годам в истории нашей страны. Может быть, отсутствие серьёзных потрясений и стабильная спокойная жизнь претят юному бунтарскому духу. Такая неожиданная ностальгия, хорошо это или плохо? Старшее поколение разделилось во мнениях. Кто-то недоволен такой романтизацией «эпохи криминала и беспредела», а кто-то, наоборот, вместе с молодёжью с удовольствием предаётся воспоминаниям о своей юности.