В 1928 году на левобережье Ангары ученые зафиксировали обряд распевания эпоса «Гэсэр» перед охотой для ее удачного завершения. Улигершины обучались этому у своих учителей на левобережье Ангары, в Алари и Унге, реже - у булагатов долины рек Иды и Осы. Например, Пёохон Петров (1866-1943), живший на Ангаре (остров Уйга) в Аларском (ныне Нукутском) районе Иркутской области хорошо знал не только улигеры, но и шаманскую поэзию, сказки, старинные нравы и обычаи бурят, традицию исполнения улигеров. От него в 1940—1941 гг. Ильей Мадасоном был зафиксирован один из лучших унгинских вариантов эпоса "Абай Гэсэр" (12535 стихов). Другой унгинский сказитель Папа Тушемилов происходил из известной в Приангарье династии сказителей, пользовался славой не только хорошего улигершина, но также и лекаря, ясновидца. Маншуд Имегенов потомственный улигершин из улуса Кукунут Кудинской долины в течение семи дней и ночей пропел собирателю 22074 стиха, не сократив "обрамляющие" призывные и прощальные, вставные песни, традиционно исполняемые слушателям. Именно он лег в основу последнего академического издания эпоса Абай Гэсэр...
Поскольку этот эпос особенно почитался в Кудинской долине, Верхней Лене (Эхирит-Булагатском, Качугском, Баяндаевском), по долинам рек Иды, Осы, Обусы (Боханском, Осинском), в Приангарье (Аларском, Нукутском), районах Иркутской области, шаманы Иркутска обратились с просьбой перевезти памятник Гэсэру в Иркутск.