Александр Марченко в прошлом прапорщик. Отслужил 28 лет, был в Чечне и участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Уволен с военной службы, зачислен в запас. Но государство до сих пор не предоставило ему жильё, а из служебного мужчину вместе с супругой пытаются выселить уже год.
В законе «О статусе военнослужащих» чёрным по белому написано: при увольнении государство обязано предоставить жилье – либо в собственность, либо по дговору соцнайма или же выплатить денежную компенсацию. Ничего из этого Александр Марченко до сих пор не получил. Однако суд руководствовался, по всей видимости, другими законами, сообщает «АригУс».
- Это вообще никак не законно. Даже в ФГУ, везде говорят, что это незаконно и такого не может быть! Пришли документы из Хабаровска, не знаю, где они потерялись: пришли только в декабре. В Хабаровске говорят: «Все вам положено, всё вы получите», – рассказал военный в интервью телекомпании.
Супруга мужчины – Оксана Марченко – отмечает: все коммунальные услуги семья оплачивает вовремя.
- Они нарушают все законы армии: создают при части вот эту комиссию и нас выселяют. У нас договор социального найма, служебного, с нами этот договор никто не расторгал. Свои обязанности по коммунальным услугам мы оплачиваем, – говорит она.
«Физическая сила и побои не применялись»
Тем не менее, сотрудников УФССП это не остановило. Квартиру военного они попытались в буквальном смысле взять штурмом. Не подействовали ни документы, ни уговоры. В итоге помогло только вмешательство уполномоченного по правам человека. После телефонного звонка судебные приставы сменили гнев на милость. Семье военного разрешили остаться в квартире ещё на день. Но просто так сдаваться супруги не намерены.
- Дальше мы свою судьбу не знаем. Мы будем всё решать, мы не согласны сдаваться. Закон на нашей стороне, – говорит Оксана Марченко.
Однако, как сообщили infpol.ru в пресс-службе УФССП по Бурятии, некорректно вели себя вовсе не представители ведомства.
- Мы проводим проверку в отношении сотрудников. Но делать выводы о каком-то неоднозначном поведении приставов нельзя: они действовали по решению суда и их требования должны исполнять все, без исключения, – пояснила пресс-секретарь Управления ФССП по Бурятии Галина Субботина. – Пристав-исполнитель показала удостоверение, сообщила, что выполняется решение о выселении и попросила освободить проход, но это требование было проигнорировано.
Поскольку входу в квартиру, «подлежащую освобождению», «пытались воспрепятствовать», проход был обеспечен группой быстрого реагирования, подчёркивают в ведомстве.
- В ходе детального изучения видеоматериалов исполнительного производства установлено, что со стороны судебного пристава физическая сила, тем более побои, к представителю должника не применялись, – сообщили в пресс-службе. – Так, во время установления полномочий представителя должника, женщина, пытаясь попасть в квартиру, схватила пристава за руку, одновременно за рукав его схватил выселяемый молодой человек и резко отдёрнул назад. В это же время со стороны квартиры должница активно толкала судебного пристава. Данные действия повлекли за собой падение женщины – представителя должников.
«Выражали несогласие на повышенных тонах»
В ведомстве также пояснили, что подразумевается под «некорректным» поведением» самих выселенцев.
- Они открыто и на повышенных тонах выражали своё несогласие с выселением судебным приставам, обязанным в соответствии со своими должностными полномочиями только лишь исполнять судебные акты в случае, если должники в добровольном порядке их не исполнили, – отмечают в УФССП по Бурятии.
Как выяснилось, члены семьи Марченко, пытаясь сохранить единственное жильё, уже прошли все возможные судебные инстанции.
- Они использовали все возможности по обжалованию судебного решения о выселении их из занимаемого помещения. Апелляционной и кассационной инстанцией решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а заявления истцов – без удовлетворения, – отмечают в УФССП. – В рамках исполнительного производства должнику неоднократно выносились требования об исполнении судебных решений и устанавливались сроки для выселения. Однако законные требования судебного пристава, обязательные для исполнения для всех без исключения, игнорировались. В связи с этим было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Кроме того, ветерана боевых действий привлекли к административной ответственности по ст.17.15 КоАП («Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» – прим. ред.). Мужчина обращался в суд для приостановления исполнительного производства и пытался обжаловать действия судебного пристава. Но безрезультатно.
Александру Марченко дали время для того, чтобы покинуть квартиру добровольно. В ведомстве непреклонны: решение суда есть и оно подлежит безусловному исполнению. Тем более, отмечают приставы, это служебное жильё уже принадлежит другому военному с семьёй.