Всемирные и государственные ассоциации оказывают всестороннюю поддержку подобным стимулирующим отраслевым мероприятиям. Замороженные продукты, полуфабрикаты и готовые блюда в век техники, способной самостоятельно обрабатывать изделия до готовности, – одно из самых перспективных направлений развития продовольственного комплекса.
Многоступенчатая обработка для облегчения кулинарии
Первичная обработка до полуготовности и является отличительной чертой полуфабрикатов. Такое начальное приготовление включает в себя как минимум:
- порционную разделку или формировку;
- очистку от костей и плёнок;
- частичную тепловую или паровую обработку.
Как в домашней кухне, так и в заведениях быстрого общественного питания полуфабрикаты всегда пользуются популярностью за счет возможности сэкономить время на обработке и приготовлении блюд. Классификация таких продуктов основывается на сырье, из которого они изготовлены:
- мясные;
- молочные;
- рыбные;
- крупяные;
- овощные.
Отдельно выделяются комбинированные полуфабрикаты: пельмени, блинчики, голубцы и прочее. Мясные изделия бывают натуральными из цельного мяса, панированными в сухарях (котлеты и отбивные), и рубленными просто из фарша, например, тефтели и зразы. Рыбные представлены в чуть меньшем, однако, схожем ассортименте: филе, котлеты и порционная нарезка. За счет разработки новых технологий упаковки и криообработки, а также новых видов консервантов ассортимент полуфабрикатов постоянно увеличивается. Современное производство способно либо очень дешево производить на поток некачественную продукцию, либо обеспечить полное удовлетворение всех потребностей клиента с соблюдением стандартов. Особенно популярно в холодных регионах использовать в приготовлении пищи замороженные смеси свежих овощей, которые при правильной заморозке абсолютно идентичны свежим. Сушеные фрукты также являются полуфабрикатом, спрос на который не спадает, ведь при соблюдении технологии изготовления все полезные вещества сохранятся в таком продукте в полном объеме.
Все возможные махинации с замороженными продуктами отлично известны каждому потребителю, и очевидно, что, увидев упаковку с криообработанным мясом или морепродуктами, в которой больше воды, чем содержимого, он резонно выберет другой. Такой способ заставить покупателя заплатить за воду часто служит причиной негативных отзывов, разрушающих имидж компании. Заручиться поддержкой ассоциаций по поддержке бизнеса и найти стратегического партнера-изготовителя, дистрибьютора сырья или оборудования возможно на ежегодной выставке «Продэкспо», организуемой экспозиционным комплексом «Экспоцентр».