Несколько недель назад infpol.ru рассказывал о беде жителей ул. Подгорной, что на станции Татаурово. Они в буквальном смысле слова оказались отрезанными от остального села. Как выяснилось, эта проблема до сих пор не решена.
Напомним, что улица Подгорная находится возле горы, за колеей железной дороги. Попасть на улицу можно двумя способами – через туннель под железной дорогой, в котором взрослому человеку невозможно встать в полный рост, либо бежать через пути.
- Ни пожарная, ни «скорая» не могут сюда проехать. Проезд есть через Старое Татаурово, но это лишних 5 км. Каждый день у нас часами стоят поезда – и утром, когда нужно детей вести в школу, и днем, и вечером. Приходится пролезать между составами, рисковать жизнью, - рассказала жительница улицы Подгорной Татьяна Кислякова.
За разъяснениями мы обращались в администрацию Татаурово, поговорили с заместителем главы по работе с населением Светланой Александровой.
- Подъездных путей к этой улице нет, поэтому сделать там что-либо очень трудно. Раньше убирали осужденные под мостами. Теперь их нет. Техника нужна большая для уборки, ехать нужно через Старое Татаурово, это затратно и малая техника не возьмет. А большой техники у нас нет, у частников их тоже нет. Валентина Константиновна (глава СП «Татаурово». – Прим. авт.) просила рабочих, расчищающих федеральную трассу почистить эту улицу, но они отказались, - сказали нам тогда в администрации.
Прошло уже три недели. К сожалению, ситуация до сих пор не изменилась. Об этом нам рассказали местные жители. Люди говорят, что из администрации к ним никто не приходил.
- На нашу улицу никто не приходил, никого тут не видели. Сейчас в туннеле стоит вода, глубина почти по колено. Когда нужно, надеваю резиновые сапоги и прохожу. Либо как обычно лазим под поездами, - рассказал житель улицы Евгений Манюк.
На днях мы получили официальный ответ из администрации СП «Татаурово» на наш запрос. В администрации утверждают, что «участок неоднократно в зимний период очищался от снега вручную лопатами осужденных, которые были направлены УФСИН на выполнение обязательных работ. Кроме того, администрация поселения нанимала трактор, чтобы расчистить подход к данному участку». В доказательство представлены фотографии.
- В конце марта 2016 года выехали на место и провели осмотр туннеля заместитель начальника дирекции инфраструктуры по Улан-Удэнскому региону ОАО «РЖД» Игорь Фатькин, ведущий эксперт ОПР ГКУ «Бурятрегионавтодор» Николай Николаев, заместитель начальника отдела Министерства транспорта РБ Сергей Каплин и глава администрации Валентина Иванова. В результате обследования установлено, что круглый туннель – это ливневый и дождевой канал, не предназначенный для прохода людей. Он служит для слива талых и ливневых вод, - ответили нам в запросе.
А вот что самое интересное...
В будущем руководство ОАО «РЖД» планирует данный канал перекрыть решетками во избежание диверсий и предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожных путях и под ними. Администрация поселения получила устное указание на нарушение границ полосы отвода. Нам рекомендовано не приближаться к железнодорожному полотну на расстояние не менее 5 метров, не разрушать насыпь путей и других технических конструкций.
В районе железнодорожной станции п. Татаурово напротив вокзала есть специально предназначенное и оборудованное деревянное полотно для безопасного прохода людей через железнодорожные пути.
- В случае стоянки электропоездов в этом месте всегда производится расцепка вагонов, и жители улицы Подгорной спокойно могут пройти опасный участок железной дороги, - говорит начальник станции Татаурово.
- До этого прохода нужно дойти по бездорожью... Кроме того, вагоны не всегда расцепляются и пройти часто невозможно, - говорит Татьяна Кислякова, жительница ул. Подгорной.