Серебряная стрела
5762

Как бурятская компания стала одним из крупных экспортеров легкой промышленности

Пока одни предприниматели завозят трусы и майки из Китая и Турции, а носки и чулки из Польши, компания «Эльф» продвигает бренд бурятской легкой промышленности за пределами республики

Фото из личного архива героя

Начавшийся в 1997 году небольшой семейный бизнес по поставке и продаже детского питания приносил небольшой, но стабильный доход. Получив инъекцию кризиса 1998 года, Алсаевы в 2000-м открывают собственное производство. Шили нехитрое, но незаменимое детское нательное белье – ползунки, трусики, майки. С трех швейных машинок и восьми человек в штате началось производство компании «Эльф», в которой сегодня работают 125 человек. Только производственные цеха занимают площадь около 1000 кв.м, выпускается 95 тысяч штук готовой продукции ежемесячно.

Генеральный директор ООО «Эльф» Вячеслав Алсаев признается, что четкого бизнес-плана, какого-либо маркетингового анализа, просчета рисков по покорению чужих территорий у них никогда не было и многое они делали по наитию.

- Многому учились на ходу. Но интуитивно понимали, что идем в верном направлении. Во многом нам, как ни странно, благоволило само время, на которое пришлось наше становление. После развала фабрики верхнего трикотажа десятки опытных швей и раскройщиц остались не у дел. Импортное все дорожало, а наши изделия составили конкуренцию. В Бурятии не было предприятий, выпускающих бельевой трикотаж, – ниша была свободна. Шьем из турецкого полотна. Когда турецко-российские отношения обострились, мы немного поволновались и начали думать о других поставщиках полотна – из Пакистана или Узбекистана. Но, слава богу, все обошлось. На китайское сырье переходить не хотим, так как оно не удовлетворяет по качеству, в нем много смесового состава. Мы же работаем на 100% хлопке, - рассказывает о производстве генеральный директор.

Сегодня на экспорт приходится почти 80% всего объема выпускаемой продукции и только 20% остается здесь, в Бурятии.

Говоря об экспорте, Вячеслав Алсаев подчеркивает, что экспорт – это не только зарубежье, а вообще весь тот объем, который уходит за пределы республики.

- Для Бурятии мы экспортоориентированное предприятие. Доходы-то остаются у нас, в Бурятии, - констатирует он.

Путь на новые рынки сбыта проходит по-разному. С кем-то знакомились на выставках, сами предлагали свою продукцию, кто-то уже потом, узнав через третьих лиц, выходил с предложением о сотрудничестве. С первым партнером – сетью розничных магазинов в Чите - контракт заключили в 2001 году. И понеслось – Иркутская область, Хабаровский край, Амурская область, Приморский край. С 2009 года первая партия изделий под брендом «Сделано в Республике Бурятия» отправилась в Монголию. В том, что изделия от «Эльфа» понравились монголам, можно не сомневаться: их старая приверженность ко всему советскому сыграла свою роль. Если «мэйд ин СССР», то вещи крепкие. Если раньше работали с одним партнером, то после отмены визового режима их стало трое.

- Многие монголы приезжают сами, закупаются в оптовом отделе. Нравятся им вещи из чистого хлопка, ну и разумное соотношение цена - качество, - говорит Вячеслав Юрьевич.
Если поначалу к изделиям бурятской компании в других регионах относились настороженно, то теперь «Эльф» - небольшой, но стабильный игрок на рынке легкой промышленности, выпускающий бельевой трикотаж и чулочно-носочные изделия.

Автор: Инна Бальчинова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях