Соответствующие поправки в республиканский закон о главе Бурятии обсуждались накануне на сессии Народного Хурала. Документ, разработанный в «антикоррупционных целях», на рассмотрение депутатов внёс комитет по гоустройству.
Как отметил в своём выступлении глава комитета Борис Ботоев, первоначальная редакция закона претерпела существенные изменения.
- В первоначальном варианте были названия министерств, число министров и зампредов. Поскольку от правительства и прокуратуры поступили замечания, мы от этого ушли и выбрали самый щадящий вариант. В этой редакции закона – не более 22 членов правительства, названия министерств и сколько их должно быть, не указывается, – подчеркнул Ботоев.
К слову, перед сессией в Хурал поступил «альтернативный» законопроект от правительства. Некоторые депутаты засомневались, нужно ли в таком случае вообще одобрять поправки.
- Если поступил альтернативный закон, может не стоит их принимать? А то потом снова придётся отменять, приводить в соответствие, – отметил депутат Сергей Мезенин.
Ботоев предложил утвердить документ в первом чтении.
- Я просто из уважения к проекту от правительства предлагаю рассмотреть только в одном чтении и до июня изучить вариант правительства. От первоначального осталось процентов двадцать. Остальные спорные вопросы убрали, – сообщил он.
Поддержать правки призвал и сам Вячеслав Наговицын.
- До июньской сессии мы всё отработаем, – подчеркнул он.
В итоге большинство депутатов проголосовали «за».
Кроме того, “слуги народа” утвердили изменения в закон о правительстве Бурятии. Согласно им, Вячеслав Наговицын не сможет создать собственный аппарат, «разделив» действующую сегодня единую администрацию главы и правительства.
Как отметил председатель комитета по госустройству на пресс-конференции, посвящённой итогам минувшей сессии, эти законы не подвергались пересмотру с 1994 года, хотя в план их включали неоднократно.
- Наконец-то в этом году структурное подразделение Народного Хурала провело экспертизу и в результате комиссия по противодействию коррупции поручила нашему комитету разработать законопроект. Что и было сделано, – отметил Борис Ботоев. – Многих депутатов не удовлетворила первоначальная редакция. Все замечания учли, была составлена таблица поправок. Мы ушли от регламентации наименований зампредов, министерств и ведомств – это действительно похоже на вмешательство в компетенцию правительства и главы, и предложили ограничить численность членов правительства до 22.
Меньше можно, больше – нет, иначе придётся объясняться перед парламентариями.
- Пусть они тогда приходят в Народный Хурал и объясняют депутатам, почему нам нужно увеличить количество министерств и ведомств, – заявил Ботоев. – Это закон хорошо гармонирует с принятым накануне решением по доплатам. Мы чётко говорим: давайте бесконтрольно не порождать вип-пенсионеров. То есть Народный Хурал принимает профилактические меры на будущее.