Напомним, он руководит вузом с приставкой и. о. с января 2015 года. На минувшей неделе Минобрнауки России направило в Бурятский госуниверситет письмо с предложением внести одного или нескольких кандидатов для прохождения аттестации на должность ректора.
Вопрос обсуждался на заседании учёного совета вуза 28 апреля.
- Члены учёного совета предложили кандидатуру Николая Ильича Мошкина, проголосовали «за» единогласно, – рассказал infpol.ru руководитель пресс-службы БГУ Иван Логинов.
Какое решение примут в федеральном ведомстве, станет известно 16 мая – в этот день в Москве состоится заседание аттестационной комиссии. Пока Мошкин – единственный претендент на кресло руководителя вуза. Однако могут появиться и другие претенденты. И, скорее всего, появятся: как сообщил infpol.ru один из сотрудников БГУ, многие преподаватели выдвижением Мошкина на пост ректора недовольны.
- Коллективу не сообщили, что процедура выдвижения уже началась. Вопрос даже не был включён в повестку заседания учёного совета. И это стало для всех полной неожиданностью. Возникло лёгкое недоумение, присутствующие спрашивали, почему такая ситуация возникла. Непонятно, что это – пренебрежение мнением коллектива или боязнь чего-то, – рассказал наш источник. – Но на открытый конфликт идти никто не хотел, поэтому проголосовали «за». Мошкин выдвинулся тихой сапой, в нарушение установленного порядка, без предварительного обсуждения.
Преподавательский коллектив намерен предложить других кандидатов на должность руководителя БГУ. По данным infpol.ru, конкурентов у Мошкина будет, как минимум, двое.
Согласно действовавшему ранее уставу, аттестационная комиссия Минобраза России должна была утвердить как минимум двоих из трёх кандидатур, выдвинутых учёным советом БГУ. И уже после этого на выборной конференции сотрудникам университета предстояло отдать свой голос за любого из кандидатов. Троих претендентов на эту должность учёный совет определил ещё в октябре 2014 года – главу медицинского института БГУ Владимира Хитрихеева, декана биолого-географического факультета Эрдэни Елаева и бывшего декана исторического факультета Константина Митупова.
Однако той осенью выборную конференцию перенесли. Не состоялась она и весной 2015 года. Всё это время БГУ сотрясали всевозможные скандалы. Возмущённые сотрудники и преподаватели вуза трижды выходили на акции протеста. С ними встречался лично глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Он неоднократно отмечал, что ситуация находится под контролем, причём не только у республиканских, но и у федеральных властей.
- Выборы продолжаются. Рассматриваются те три кандидатуры, которые были изначально предложены коллективом самого вуза, других нет, – рассказал глава Бурятии на встрече с представителями профсоюзов республики в мае.
Вопрос вновь затронули в ноябре 2015 года на встрече Наговицына с блогерами и общественниками республики. Профессор кафедры космической физики физико-технического факультета БГУ и член координационной группы по выборам ректора Валерий Архинчеев напомнил о скандалах, связанных с именем временного ректора.
- В его диссертации было обнаружено 64% плагиата, сейчас заявление рассматривается в Министерстве образования России. И он формирует вокруг себя такое же сообщество. Мы можем это доказать, – заявил Архинчеев.
По мнению сотрудников вуза, на руководящий пост Мошкина выдвинули именно по ходатайству Вячеслава Наговицына. А он, в свою очередь, сообщил, что не имеет к этому отношения.
- Почему вы втягиваете меня в эту грязную историю? Прямо пытаетесь втянуть. Конечно, я не имею права отказать. Вы пишете письма – вот, Мокшин вор. Но это не мой назначенец. Поэтому я пишу министру образования России, получаю ответ и отправляю его вам. Сам ведь не отвечаю, это не мой подчинённый. Какое право имею пройти проверить, есть плагиат в его диссертации или нет? Пусть проверяет тот, кто назначил, – подчеркнул Наговицын.
Уже тогда власти дали понять, что дистанцировались от ситуации вокруг выборов ректора вуза. А в январе Министерство образования России приняло решение «упразднить» выборы ректоров в российских вузах. В БГУ поступила новая редакция устава, согласно которой предлагать кандидатуры может учёный совет, но окончательное решение остаётся за Москвой.