Авто
1643

В Бурятии средства, собранные системой «Платон», «пустят» на улучшение дорог

Всего на эти цели российским регионам выделят 10 миллиардов рублей

Фото из архива infpol.ru

Соответствующее поручение дал на минувшей неделе премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Как передаёт РИА Новости, Минтрансу и Минфину необходимо представить на рассмотрение  властей предложения по расширению направлений использования средств дорожных фондов, в том числе – на закупку дорожно-строительной техники и оборудования и другие нужды, связанные с дорожным строительством.

Составить планы по выполнению работ, оценить ресурсы и внести в правительство проект распоряжения о предоставлении дополнительных межбюджетных трансфертов ряду субъектов страны  в Минтрансе пообещали до 12 мая. Отслеживать всё это  в дальнейшем будут специально созданные рабочие группы. Под их  контролем планируется провести дополнительный аудит «обоснованности и оптимальности» принимаемых проектных решений по региональным объектам.

- Ранее министр транспорта России  Максим Соколов заявлял, что критическое состояние дорог наблюдается  в Волгоградской, Саратовской, Омской, Костромской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Рязанской, Владимирской, Кировской и Самарской областях, а так же в Карелии и столицах некоторых  регионов –  Алтая, Челябинской области, Калмыкии и республики Марий-Эл, – напоминает «РИА Новости».

Вошли в этот список и отдельные  города – Екатеринбург и Ростов-на-Дону. При строительстве и реконструкции дорог органам исполнительной власти регионов рекомендуют применять практику заключения контрактов жизненного цикла. Они включают в том числе обязательство подрядной организации по гарантийному сроку безремонтной эксплуатации дороги.

Сколько именно получит каждый субъект, пока неизвестно.  Напомним, система «Платон» начала работать на всех федеральных трассах страны с 15 ноября 2015 года. Согласно ей, за каждый километр пробега по магистралям водители грузовиков массой свыше 12 тонн должны платить по полтора рубля. Весной «таксу» хотели  увеличить вдвое – до 3 рублей 6 копеек. Деньги, собранные с «перегруза», планировалось направлять на ремонт дорог, которые, по мнению чиновников, разрушают фуры. Однако позднее федеральные власти решили продлить срок действия льготного тарифа до осени.

Напомним, осенью по российским городам прокатились акции протеста дальнобойщиков против «Платона». Не стала исключением и бурятская столица. Так, 11 ноября водители большегрузов организовали забастовку  в районе посёлка Сотниково: более 20 фур стояли на обочине дороги, не перекрывая движение. А участники акции расположились на парковке рядом с местным кафе.

После массовых протестов российское правительство решило пойти на уступки и объявило, что штрафы за неуплату налогов будут взиматься с мая 2016 года. Водителей большегрузов это не впечатлило, и они отказались выходить в рейсы на «платные дороги». А 7 декабря собрались на очередной митинг и потребовали вовсе отменить систему «Платон».

В середине декабря дальнобойщики пикетировали здание администрации российского президента в Москве. Это или что-то другое повлияло на позицию российских властей, но штрафы за неуплату «дорожных» сборов решили снизить аж в 90 раз – с 450 до 5 тысяч. Санкции смягчили, но водители фур всё равно отнеслись к этому решению достаточно прохладно.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях